Лучшая команда проекта PSK на автомобильном заводе работает в отделе анализа эффективности сборки автомобилей. Найденное ею решение по устранению дефекта позволило сэкономить почти 60 миллионов рублей.
В конце прошлого года руководство АвЗ обратило внимание на дефект, который появляется уже после того, как большегруз сходит с конвейера. У популярных моделей самосвала 65115, двухосного тягача 43253 и седельного тягача 65116 из-за минимального зазора между боковыми торцами топливного бака с ресивером спереди и стойкой боковой защиты сзади случались повреждения лакокрасочного покрытия и даже деформация некоторых деталей.
Для защиты бака во время сборки на конвейере рабочие обычно используют специальный чехол для ёмкости, но как только его снимали, опасность повреждения возникала снова. Специальная комиссия, в состав которой был включён главный специалист по внедрению нового продукта – руководитель группы ТЦ Фёдор Гузев, проанализировала ситуацию и решила заменить топливный бак.
Команда под руководством начальника бюро отдела анализа эффективности сборки автомобилей Руслана Хасанова открыла кайдзен-проект и начала подыскивать варианты для замены 350-литровой ёмкости. В первую очередь технологи решили примерить на автомобили баки такой же вместительности, какие используются для других моделей большегруза, и нашли такой вариант на автомобиле КАМАЗ-53215. Пробная сборка показала, что руководители и специалисты в своих расчётах не ошиблись.
Молодой технолог Азат Гизатуллин уверен – увеличение зазора убережёт от повреждений и ресиверы, и стойку боковой защиты.
Фёдор Гузев выдал извещение на замену топливного бака и включил изменения в конструкторскую документацию. Сбор информации и анализ дефектов был возложен на главного специалиста по сборке ОАЭСА Фарита Гимадиева, другие задачи и оформление – на инженера-технолога Азата Гизатуллина.
Команда несколько месяцев отслеживала состояние узлов автомобилей, на которых был установлен бак модели 53215. Ни повреждений лакокрасочного покрытия, ни деформации деталей на них не было – дефект остался в прошлом. К тому же стоила замена почти на 3000 рублей дешевле. Подсчёт экономического эффекта приятно удивил технологов – он составил почти 60 миллионов рублей! Ещё один бонус – премия команде проекта, победившей по итогам квартала в конкурсе «Лидер PSK».
Бак модели 53215 отлично вписался в конструкцию автомобиля.