Судя по зарплатным возможностям «Пассажирских перевозок» и динамике найма персонала для контроля QR-кодов в автобусах, в ближайшие дни серьезных конфликтов на почве «куаризации» общественного транспорта в Челнах ждать не приходится. О том, каким выдался старт проверок в городе и чем ответили челнинцы на региональное постановление о пропускной системе в автобусах и трамваях – в кратком обзоре "Вестей КАМАЗа".
В ЧЕЛНАХ ВСЕ СПОКОЙНО
Первое утро с пропускной системой в общественном транспорте Челнов не показало никакого ажиотажа на остановках города – разве что нехарактерные скопления народа были замечены на некоторых и исключительно автобусных пунктах отправления. По проспекту Мира, в частности, корреспонденты "Вестей КАМАЗа" застали павильоны некоторых остановок забитыми до отказа. По Московскому маршрутки тоже не могли собрать пассажиров, несмотря на жертвенную решимость последних – едущие на работу к 8 утра вдавливались с подножек в салоны только при поддержке задвигающихся дверей Ford`ов. Подобные явления, впрочем, для Челнов не редки, особенно на линиях, обслуживаемых микроавтобусами, однако транспорт двигался без задержек по всем основным пассажирским магистралям.
Проверок и тем более проверяющих на линиях замечено не было, беглый обзор соцсетей тоже не дал повода для вывода об активности контролеров: единственное свидетельство очевидцев касается остановки «Микрорайон Бумажников», где, по словам автора, контроль был организован на 22 маршруте. Этим сообщением ожидаемый аврал с QR-кодами исчерпывается. Единственное, что напоминает сегодня в автобусах о новом требовании – это печатные предупреждения на стеклах «Вход без QR-кода запрещен» рядом с аналогичным напоминанием о маске. Потолкавшись среди людей на остановках, корреспонденты не заметили и какого-либо напряжения в разговорах – никто не искал судорожно QR-код в телефоне, не разрабатывал сценариев на случай столкновения с контрольно-ревизионной группой.
На работу трамваев введение QR-кодов и вовсе никакого эффекта не оказало: своих пассажиров водители без обиняков предупреждали по громкой связи, что проверки стартуют с 9 часов и продолжатся до 17.00 – иначе говоря, едущие на работу и с работы с контролерами пересекаться не должны. Число пассажиров визуально осталось прежним, кондукторы обилечивают всех без вопросов, но легенды пока придерживаются, обещая контроль попозже. «Будут и на остановках стоять, и в салон заходить с полицией. Я пока просто предупреждаю, но через час перестану продавать билеты, если нет QR-кода», - пообещала кондуктор трамвая корреспонденту "Вестей КАМАЗа", продемонстрировав служебный смартфон, полученный для проверки кодов. По словам женщины, всех их тревожит перспектива конфликтов с пассажирами, и работа из-за этого нравится все меньше.
Покатавшись по проспектам Нового города, ни одной контрольно-ревизионной группы сотрудники нашего издания не обнаружили, и не особо на такое везение рассчитывали, заранее переговорив с гендиректором ООО «Пассажирские перевозки» Николаем Тятюшкиным. У Тятюшкина удалось уточнить момент, который не прояснил в прошлый четверг на пресс-конференции первый замруководителя исполкома Илья Зуев – из чьего бюджета будет пополняться фонд оплаты труда контролеров? Как оказалось, перевозчики ищут и нанимают людей самостоятельно и за свой счет. Ни о каком субсидировании найма речи не ведется. К пятнице таким образом «Пассажирским перевозкам» удалось набрать шесть человек. Набор персонала не был на этом закрыт, однако хочется к этой цифре добавить еще одну - напомнить, что в Челнах в обычном режиме задействованы порядка 300 автобусов, обслуживающие около 60 маршрутов. И еще одну: препираться с пассажирами «Пассажирские перевозки» приглашают за зарплату 20 тыс. рублей.
ПЯТЬ ТЫСЯЧ ЧЕЛНИНСКИХ УКЛОНИСТОВ И QR-АКТИВНОСТЬ В КАЗАНИ
Тем временем челнинцы – правда, по примеру Казани – уже объединили усилия в восстановлении мобильности без участия государства. 5,2 тыс. человек (по состоянию на сегодняшнее утро) вступили в тематический чат «Подвези друга. Челны», организовав совместные поездки – прежде всего на работу и с работы. Отметим, что создана группа была 18 ноября, и половину указанных подписчиков чат набрал менее чем за сутки, после чего создателю группы – пользователю Снежане Максимовой, понадобились дополнительные администраторы.
Авторы оперативно прописали алгоритмы быстрого поиска попутчиков по системе хэштегов и правила чата. К примеру, в нем запрещено обсуждать оплату проезда – все дополнительные договоренности между попутчиками оговариваются уже в личных сообщениях, в основной же ленте запрещены любые дискуссии, кроме формализованных сообщений о потребности в машине и наоборот, готовности подвезти. «Главное правило: чат создан для добрых дел в помощи друг другу, кому нужно доехать до работы по Челнам и в близлежащие пункты, кто пользовался для этого общественным транспортом, но с 22 ноября 2021 кому это станет проблематично», - так позиционируют свой народный сервис создатели. Нарушителям заявленных требований администраторы обещают мгновенное удаление из чата без возможности восстановления, декларируя при этом следующую философию: «К основным ценностям нашего сообщества относятся семья, права родителей, традиционные семейные и нравственные ценности, естественные права (включая право на жизнь с момента зачатия и до естественной смерти) и достоинство человека. (Примеры: не допускается пропаганда, утверждение или оправдание ЛГБТ-идей, абортов, гендерной идеологии, ущемления прав родителей, принудительной вакцинации и т.п.)».
Отметим также, что за выходные в процессе активного прироста и формирования аудитории от основной ветки сервиса отделились еще несколько географических. Так, появились отдельные чатики для тех, кому нужно уехать в Казань, Елабугу или Нижнекамск, а также для жителей 63-65 комплексов.
Вместе с этим администраторы чата выложили для общего пользования и методичку на случай возможных конфликтов с контрольно-ревизионными группами в общественном транспорте. Составлена она анонимами, и с первых строк дает понять, что авторы предлагают шаги не для встраивания в систему, а для наименее болезненного противостояния ей. Во-первых, методичка предлагает не спорить с полицией, а сразу соглашаться с составлением протокола, но не подписывать его и иметь в виду, что задержание нарушителя возможно не более, чем на три часа. Во-вторых, авторы рекомендуют всегда в подобных случаях вести видеозапись беседы. На требование полицией маски они советуют спрашивать таковую у самих полицейских – последние, по заверениям составителей инструкции, обязаны предоставить средство защиты, но и от него можно отказаться, как несоответствующего ГОСТу. Пока полицейский составляет протокол, строптивому гражданину рекомендуется написать персональный отвод встреченному представителю власти и далее действовать в том же духе. Методичка, доступная теперь пяти с лишним тысячам челнинцев, подкреплена ссылками на федеральное законодательство и определенно составлена юристом, задавшимся целью казуистикой запутать не только полицейского, но и суд, если до него дойдет дело. В последнем случае решение предлагается даже изящное: требовать от суда процесса на родном татарском языке, что потребует дипломированного переводчика, которого отыскать за три часа, отпущенных исполнительной и судебной власти на решение всех вопросов, определенно невозможно. Одним словом, вкупе с количеством участников чата все это наводит на мысли уже не о бунте горстки инакомыслящих, а о полнокровном гражданском движении.
Как показало сегодняшнее утро, столь четко организованная протестная мобилизация для Челнов оказалась пока не столь актуальной, в Казани же – иное дело. В казанских Telegram-каналах с 7.00 стали появляться фото- и видеосвидетельства активной работы с пассажирами всех видов транспорта. В метро на входах в вагоны дежурят молодые люди вполне спортивного сложения, на остановках – сотрудники «ПАТП-2», причем уже в унифицированной форме с надписью «контрольно-ревизионная служба». Очевидцы отмечают, что контролеры ссаживают с автобусов на определенных остановках, но штрафов пока не предъявляют. Также на помощь к кондукторам вышли сотрудники транспортных компаний, чтобы ускорить процесс проверок - они задействованы на 65 остановках. Размер штрафа за проезд без QR-кода обозначен Роспотребнадзором, напомним, в пределах 1-30 тыс. рублей.
Фото: "Вести КАМАЗа".
весело весело встретим новый год😁
Ответить (0)А как же дети до 18 лет ? Они ведь без сопровождения взрослых не имеют права заходить в центры , а как же в автобусе? родителям на работу , они пешком ? не у всех под ***** школа колледж.
Ответить (0)дураков заставь богу молиться, лбы расшибут...
Ответить (1)Сперва просили привиться, чтобы появился коллективный иммунитет. Не согласились. Поэтому теперь непривитых будут выгонять и не пускать. Пока, как и в среднем по стране, 50% контролёров коды и сертификаты не проверяют. В статье то же самое - кондукторы спрашивают наличие кода, но предъявлять не просят и проверять не проверяют.