10 июля 1979 года с главного сборочного конвейера сошёл 100 000 грузовик.
Более 83 000 человек участвовало в социалистическом соревновании за право его сборки.
В фондах Музея КАМАЗа хранится "Камазовская молния", призывающая работников КАМАЗа участвовать в социалистическом соревновании за право сборки юбилейного автомобиля.
10 июля 1979 года перед началом митинга Галиуллин Наиль Фатыхович – заместитель секретаря парткома КАМАЗа и Яруллин Накиф Салимгареевич – заместитель председателя профкома КАМАЗа вручили удостоверения участникам сборки юбилейного автомобиля.
Одно из таких удостоверений на имя Ворониной Людмилы Гавриловны – инженера технолога Ремонтно-инструментального завода хранится в Музее КАМАЗа.
Внизу на фотографии Воронина Людмила Гавриловна пятая слева.
Торжественный митинг открыл Андреев Евгений Яковлевич – секретарь парткома КАМАЗа.
Под звуки оркестра и здравицы: «Слава победителям соревнования!» свёл с конвейера юбилейный грузовик водитель Вячеслав Мушников, кавалер ордена Трудового Красного Знамени.
Кстати, Вячеслав Мушников 16 февраля 1976 года, когда был выпущен первый грузовик, сидел за рулём автомобиля КАМАЗ с порядковым номером 3.
И он же 11 мая 1977 года сводил с конвейера юбилейный 10 000 автомобиль КАМАЗ.
Символический ключ от нового грузовика был передан водителю Уральского АТП, заслуженному работнику транспорта Казахской ССР Курмангужи Самарханову, который на одном из первых КАМАЗов наездил более 200 000 километров без капитального ремонта.
Внизу на фотографии Курмангужи Самарханов в центре с символическим ключом от автомобиля.
В интервью газете «Рабочий КАМАЗа» от 14 июля 1979 года К. Самарханов говорил:
«С точки зрения водительской квалификации работать на КАМАЗе не намного сложнее, чем на МАЗе или ЗИЛе.
В то же время плавный набор скорости, манёвренность, надёжные тормоза – всё это является неоспоримым преимуществом.
Отлично КАМАЗ ходит с прицепом…
В минувшем (имеется в виду 1978 год) на КАМАЗах была перевезена с поля на тока треть казахстанского урожая!»
.
И ещё один момент.
Только камазовцы в истории отечественного автомобилестроения смогли показать такой результат, который до них не показывал ни один автомобильный завод по производству грузовых автомобилей.
Говорю о темпах сборки автомобилей.
Сравните, КРАЗ (Кременчугский автомобильный завод имени 50-летия Советской Украины) в апреле 1959 года выпустил первые грузовики, а 30 декабря 1968 года – сошел 100 000 автомобиль КРАЗ.
То есть, на производство 100 000 грузовиков КРАЗ потребовалось 10 лет.
МАЗ (Минский автомобильный завод) начал выпускать свои автомобили в 1947 году и только в мае 1959 года был изготовлен 100 000 автомобиль МАЗ.
То есть, на производство 100 000 грузовиков МАЗ потребовалось 12 лет.
А теперь, внимание!
КАМАЗ свои первые 100 000 автомобилей выпустил всего за 3 с небольшим (!!!) года.
Первый был выпущен в феврале 1976 года, а 100 000 грузовик – в июле 1979 года.
Это ли не повод гордиться КАМАЗом?
.
Посмотрите фотографии победителей социалистического соревнования за право сборки 100 000 автомобиля.
Вверху четвёртый слева Минигалеев Ринат Минишаихович – заместитель председателя профкома КАМАЗа, пятая слева Авзалова Аниса Гарифовна – председатель производственно- массовой комиссии при профкоме КАМАЗа.