Пресс-служба команды «КАМАЗ-мастер» сообщает подробности третьего этапа международного ралли-марафона «Шелковый путь 2019», который прошел по маршруту «Улан-Удэ - Улан-Батор» в минувший вторник.
Никогда ранее "Шелковый путь" не проходил по территории Монголии. Чтобы попасть в Улан-Батор, спортсменам пришлось выезжать из Улан-Удэ ранним утром. Долгий лиазон в 342 километра и прохождение российско-монгольской границы заняли не мало времени.
Для действующих экипажей команды "КАМАЗ-мастер" приезд сюда - новый вызов и опыт. Приятным сюрпризом стали болельщики челнинской команды: уже на дорогах Монголии они встречали российские экипажи приветственными плакатами.
Монголия предстала перед спортсменами во всей красе: песчаные каменистые трассы вперемешку с гравийным покрытием, а также частые промоины и трещины на боевом спецучастке. Все то, что должно держать штурмана и пилота в напряжении на протяжении всего маршрута. К этому можно добавить холмистые местности, покрытые лесным массивом.
По словам пилотов, перед поездкой они общались со старшими товарищами и получили ценные знания относительно трасс, проложенных на родине Чингис-Хана.
Опасности добавляло и большое количество животных, пасущихся буквально в метрах от боевого трека: на территории страны числится более 48 миллионов голов скота. К чести мастерства экипажей "КАМАЗ-мастер", они справились со всеми сложностями в незнакомых условиях. Главной же проблемой на 243-километровом отрезке стала пыль. Из-за отсутствия сильного ветра она поднималась высоко в воздух и не позволяла гонщикам разглядеть, что происходит у них впереди.
Пилот команды "КАМАЗ-мастер" Антон Шибалов, экипаж № 303: "Основная сложность заключалась в пыли, когда не было ветра. А когда дул сильный ветер, то он был встречным. Километров 100 мы просидели за Мартином ван ден Бринком, было тяжело подобраться к нему, он мог нас не видеть. Когда он нас пропустил, мы быстро обогнали вторую машину МАЗа, после чего поехали достаточно быстро без всяких проблем".
Пилот команды "КАМАЗ-мастер" Андрей Каргинов, экипаж № 300: "Мы впервые в Монголии, здесь интересная трасса, убойная. Такая нужна, чтобы проверить технику. С самого начала было очень много пыли, это мешало. На десятом километре накатили МАЗ, 40 километров держались за ним, после чего смогли обогнать. Перед нами было много джипов и багги, просто к ним не подобраться. Слабый ветер практически не сдувал пыль, приходилось продираться, искать дорогу. Чувствую, что потеряли много времени на этом".
Третий спортивный день - день, когда пора набирать обороты. К счастью, потерянное на этапе время не помешало экипажу Андрея Каргинова одержать первую для "КАМАЗ-мастер" победу в "Шелковом пути-2019". Грузовик под номером 300 показал лучший результат дня - 2 часа 26 минут 10 секунд. Более того: действующий чемпион "Шелкового пути" показал второе время в абсолюте вслед за катарцем Нассером Аль-Аттией на внедорожнике!
"Могли проехать быстрее, если бы не потеряли время. Рады победе, наращиваем темп, потихоньку сокращаем отрыв от первого места. Начались другие трассы, к которым мы и автомобили более адаптированы", - рассказал победитель этапа уже после объявления итоговых результатов дня.
Вторым по итогам монгольского этапа стал еще один экипаж "КАМАЗ-мастер" под управлением Антона Шибалова - 2 часа 28 минут 18 секунд. Айрат Мардеев показал четвертый результат (2 часа 32 минуты 15 секунд).
Выступающий на газодизельном КАМАЗе Сергей Куприянов (экипаж №305) пришел на финиш с восьмым временем. На скоростных трассах Монголии, где условия позволяют нажать на педаль газа до упора, его грузовик показал результат, позволивший подняться в генеральном зачете на одну строчку вверх. "Привыкали к Монголии, потому что мы здесь впервые. Такие дорожки интересные тут, опасные местами. Из-за этого проехали этап чуть медленнее, чем могли бы. Зато без происшествий", - сказал Куприянов.
В общем зачете Андрей Каргинов более чем вдвое сократил отставание от Сергея Вязовича из "МАЗ-СПОРТавто", приблизился к первой строчке и Антон Шибалов. Айрат Мардеев сохранил за собой пятую позицию.
Айрат Мардеев, пилот команды "КАМАЗ-мастер" (экипаж № 302): "Сегодня этап повеселее и побыстрее. Очень много достаточно серьезного бездорожья, много оврагов, камней -рабочий спецучасток. В самом начале подъехали к Антону Шибалову и к Мартену ван ден Бринку, увидели, что Антон его догнал, ну а мы Антона соответственно. Ехали втроем, на одном участке ребята удачно объехали джип, а мы в этот джип уперлись и смогли обогнать его только где-то через 25 километров, он долго не пропускал нас. Гонщики понимают, что от грузовиков остается очень много пыли".
Четвертый этап пройдет по круговому маршруту Улан-Батор - Улан-Батор в среду. Общая длина составит 477 километров, из которых 470 километров пройдут в спортивном режиме.
ГРУЗОВОЙ ЗАЧЕТ. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРВОЙ ДЕСЯТКИ 3 ЭТАПА:
1 A. KARGINOV (Kamaz) 02:26:10
2 A. SHIBALOV (Kamaz) +00:02:08
3 S. VIAZOVICH (MAZ ) + 00:03:41
4 A. MARDEEV (Kamaz) + 00:06:05
5 M. VAN DEN BRINK (Renault) + 00:07:24
6 A. VASILEVSKI (MAZ) + 00:13:58
7 A. VISHNEUSKI (MAZ) + 00:14:37
8 S. KUPRIANOV (Kamaz) + 00:16:58
9 T. SUGAWARA (Hino) + 00:23:30
10 P. GARROUSTE (Iveco) + 00:28:05
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ЗАЧЕТ ПЕРВОЙ ДЕСЯТКИ:
1 S. VIAZOVICH (MAZ) 05:34:05
2 A. KARGINOV (Kamaz) + 00:03:16
3 A. SHIBALOV (Kamaz) + 00:06:05
4 M. VAN DEN BRINK (Renault) + 00:13:51
5 A. MARDEEV (Kamaz) + 00:17:37
6 S. KUPRIANOV (Kamaz) +00:32:49
7 P. GARROUSTE (Iveco) + 00:41:16
8 A. VASILEVSKI (MAZ) + 00:41:59
9 T. SUGAWARA (Hino) + 00:52:44
10 A. VISHNEUSKI (MAZ) + 103:43:50
Фото М.Ласточкин, DPPI, M.Chytka