Уже разработан стандарт, предполагающий новые правила кругового движения и установку квадратных светофоров, сообщают «Известия».
Нововведения будут предусмотрены в предварительном национальном стандарте (ПНСТ). Примечательно, что часть предложений уже используется на российских дорогах, но не закреплена в ГОСТах - например, разметка «вафельница» и диагональные пешеходные переходы. Но есть совершенно новые элементы, применение которых в тестовом режиме только планируется, рассказал глава проектного технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте Александр Шумский. Речь идет о популярных в Европе скоростных турбоперекрестках, позволяющих автомобилистам меньше перестраиваться при круговом движении. На них наносится специальная разметка, которая подсказывает водителю максимально удобную траекторию движения по кольцу.
В новом ПНСТ также предлагается изменить светофоры - дополнить стандартные конструкции новыми элементами: стрелками, указывающими направление движения и возможность разворота, а также сигналом «красный крест» (дополнительно информирует автомобилистов о запрете движения встречного потока) и секцией «идущий человек». Предусмотрена и установка светофоров квадратной формы –в нем одна лампа занимает всю площадь красной, желтой или зеленой секции. Это позволит сделать регулировщик более заметным. Отмечается, что ставить круглые лампы нецелесообразно с технической точки зрения – современные светофоры используют светодиоды, которые проще сделать квадратными.
Также проект нового ПНСТ предполагает, что дорожная разметка станет менее скользкой, на «зебрах» появятся датчики движения, а проезжую часть перед пешеходными переходами начнут сужать.
До середины августа проект будет находиться на общественном обсуждении. После этого будет принято решение о его утверждении. Обычно ПНСТ тестируется 1–3 года, дорабатывается и затем превращается в ГОСТ.
Однако по мнению замглавы Федерации автовладельцев России Дмитрия Клевцова, предложения в концепции будущего ГОСТа интересные, но подойдут в основном для крупных городов. «У регионов денег не хватает даже на то, чтобы привести в нормативное состояние дорожную сеть и поставить обычные светофоры в местах концентрации ДТП», – подчеркнул он.