Филигранную технику вождения и владения вилами продемонстрировали водители погрузчиков цеха комплектации и отгрузки запасных частей ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ» – в корпусе 504 прошел конкурс профессионального мастерства.
Сначала участники сдали теоретическую часть, ответив на 10 вопросов по охране труда, обслуживанию погрузчика и ПДД. Например, «Допускается ли нахождение кого-либо под поднятым грузом?» (конечно, нет), «При встрече с пешеходами водитель погрузчика должен предупреждать их сигналом, находясь на расстоянии не менее…» (ответ: 5 м); «Возможно ли поражение током от аккумуляторных батарей?» (а как же!). К практике переходили лишь те, кто не допустил ни одной или только одну ошибку. Трудно поверить, но среди участников есть такие, кто справился с заданием за полминуты. В итоге из 29 заявленных кандидатур на старт вышли 26 человек.
– Прошлогодний конкурс показал высокий уровень профессионализма ключевой специальности цеха. В этом году число участников увеличилось почти вдвое. Ребята все подготовились, – отметил перед состязанием заместитель генерального директора «АвтоЗапчасть КАМАЗ» по логистике Денис Стеблов, пожелав конкурсантам удачи.
На первом этапе водитель погрузчика с помощью вил собирал штангу из двух шин и металлического профиля, затем задним ходом проезжал «Змейку» и возвращался обратно на исходную позицию. Если стойка оказывалась на полу, конкурсант выходил из машины и поправлял ее. А это лишние секунды…
Кстати, коллеги водителей всячески поддерживали участников, приготовили даже плакаты «Приемка лучше всех», «Без булдырабыз!» и другие. А еще они искренне поддерживали своих, приговаривая: «Ай, поторопилась!», «Спокойнее, спокойнее!», «У тебя получится!»
На втором испытании «Пирамида» водителей ждали три гофротары с буквами «А», «З» и «К». Требовалось поставить их друг на друга, чтобы получилось название организации. При этом на таре с обозначением «А» размещался баскетбольный мяч, который после построения пирамиды не должен был упасть с конуса.
На третьем этапе участники ставили красные, синие и зеленые тарелочки на соответствующие по цвету стойки. На первое задание конкурсантам отводилось шесть минут, на остальные – по три. Этап начинался со свистка судьи, а завершался стуком вил об пол.
Главный судья соревнования Ришат Шайхуллин пояснил: «Время прохождения всех заданий суммировалось. При этом участникам отводилось две попытки. В итоговый протокол шел второй результат, если участник брался еще раз выполнить испытание».
– Из всех представленных этапов меня заинтересовала «Змейка». Габариты сложнее перевозить, думаю, – оценил испытания победитель прошлого года Радик Ахмеров, по правилам не принимавший участия в нынешнем конкурсе. – И да, все решает практика: здесь в любой момент может что-то пойти не так. А теорию можно выучить заранее.
По результатам соревнования первое место заняла представительница участка комплектации Ольга Романова. Ей достался именной рабочий жилет лучшего водителя погрузчика-2023. Второе место у Алмаза Фатихова с участка отгрузки и СКД, третье – у работницы участка комплектации Лилии Глуховой. Тройка призеров получила денежное вознаграждение.
Для Ольги Романовой этот конкурс профмастерства стал первым. Несмотря на это, она пришла с твердым намерением победить, и ей это удалось! Ольга за 31 секунду справилась с теорией – помогла домашняя подготовка. А практику она нарабатывала во время обеденных перерывов, ведь организаторы подготовили трассу заранее. По мнению девушки, испытание «Змейка» – самое сложное, так как нужно держать баланс штанги. Куда проще ей далась «Пирамида». В конкурсе ей помог 13-летний стаж работы.
Текст: Кирилл Свиридов
Фото: Виталий Зудин, Анастасия Степанова
Молодцы, КАМАЗ обладает квалифицированными кадрами!
Ответить (0)