О потенциальном расширении деловых связей с Башкортостаном договорились вчера на открытии производства рессор в Белорецке гендиректор ПАО "КАМАЗ" Сергей Когогин и глава РБ Радий Хабиров. Стороны закрепили подписями совместное строительство промпарка в Туймазах и сошлись на поставках новых рессор для "КАМАЗа", если они окажутся не хуже европейских.
«КАМАЗ» ГОТОВ СМЕНИТЬ ТУРЦИЮ НА БАШКОРТОСТАН
Новым поставщиком рессор для автомобилей бренда КАМАЗ может стать завод ООО «Научно-производственная фирма «Рессора», открытый вчера в Белорецке при участии гендиректора ПАО "КАМАЗ" Сергея Когогина и главы Башкортостана Радия Хабирова. Построенное на деньги «Уральского пружинного завода», производство сейчас вступает в период испытаний продукции, который займет не менее полугода. Если испытания покажут, что продукция нового завода соответствует европейским стандартам качества, "КАМАЗ" станет одним из якорных потребителей «Рессоры». Как заявил на открытии Когогин, такая возможность весьма приятна для "КАМАЗа", поскольку в настоящее время камский автогигант вынужден интересоваться аналогичными комплектующими турецкого изготовления.
«Я уверен, что это производство позволит «КАМАЗу» получить современные рессоры, не глядя на западные страны. Это очень важно. Я вижу здесь вдумчивый подход к производству, чистоту и порядок. Качество будет обеспечено, и я очень рад, что в стране появляются такие компактные производства с современными технологиями» - оценил перспективы Когогин.
Отдельные процессы – такие, как термическая обработка и гибка рессор - на новом заводе полностью автоматизированы. Как сообщает Башинформ.РФ, по проекту производство сможет выпускать до 1,2 тыс. т. продукции в год, снабжая не только "КАМАЗ", но и других отечественных машиностроителей – на церемонии открытия, в частности, присутствовали руководители автозавода «Урал» и «Уралвагонзавода».
Хабиров, выступая с приветственным словом, подчеркнул, что белорецкий проект реализован при поддержке Министерства промышленности, энергетики и инноваций РБ, как приоритетный, и глава республики очень надеется на интерес ведущих российских автопроизводителей к продукции «Рессоры».
Для "КАМАЗа" Башкортостан давно стал вторым по значимости регионом страны: на его территории компания имеет два собственных крупных производства, в которые сейчас активно инвестирует. Когогин на церемонии отметил, что темп развития «НЕФАЗа», в частности, в настоящее время дает фору всем остальным производствам из структуры камского автогиганта: «Нефтекамский автозавод я сегодня считаю самым ярким бриллиантом в короне «КАМАЗа»».
УЧАСТИЕ РБ В СТРОЙКЕ ТУЙМАЗИНСКОГО ПРОМПАРКА ОФИЦИАЛЬНО ЗАКРЕПЛЕНО
По словам Когогина, в следующем месяце руководители "КАМАЗа" и Башкортостана совместно пересмотрят инвестиционную программу «НЕФАЗа». В текущей верстке модернизация автобусного производства в Нефтекамске оценивается в 4 млрд рублей: на эти деньги завод будет обновлен практически полностью, выстроит новые технологические потоки и по актуальному плану в 2024 году сможет выпускать до 3 тыс. автобусов. Однако господдержка развития муниципальных автопарков сегодня нарастет в стране такими темпами, что на "КАМАЗе" уже думают об увеличении будущей мощности «НЕФАЗа» - именно этот вопрос и ляжет в основу повестки будущей встречи Когогина и Хабирова.
На продукцию нефтекамского завода муниципалитеты страны активно переходят уже сегодня – основными покупателями становятся миллионники, такие, как Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань и другие города, не говоря уж о якорном потребителе Москве, по которой к середине августа каталось уже порядка 700 электробусов. Башкортостан выставил на муниципальные маршруты пока 20 больших НЕФАЗов, но соглашение заключено на 100 в этом году и еще 100 автобусов Хабиров, по его словам, хочет купить в следующем. Вчера стороны договорились, что подумают над поставкой 160 машин по лизинговой схеме.
Вместе с этим накануне было подписано и соглашение о совместном создании промышленного технопарка на базе Туймазинского завода автобетоновозов, перспективы которого обсуждались Когогиным с премьером Башкортостана Андреем Назаровым в мае. В Туймазах у "КАМАЗа" остаются незагруженными готовые к производству корпуса, после ремонта которых автогигант сможет предоставить резидентам свыше 20 тыс. кв. м. площадей. Сам ТЗА станет якорным резидентом этого промпарка и займется выпуском широкого ассортимента прицепной техники, включая шторные полуприцепы полного цикла производства. В промпарк планируется перевезти и всю прицепную и емкостную технику из Нефтекамска, разгружая «НЕФАЗ» для основной задачи – изготовления автобусов. По словам Когогина, в кооперации с резидентами будущего промпарка ТЗА сможет выпускать 4 тыс. машин на первом этапе и 7 тысяч – в будущем.
Резидентами, надо полагать, станут действующие башкортостанские поставщики "КАМАЗа", которых насчитывается около 30. Вероятно, в первую очередь промпарка зайдут не все, так как в мае на встрече с Назаровым речь шла о 10 резидентах с общим штатом 460 человек и прогнозной общей выручкой на уровне 4,5 млрд рублей. Общая площадь парка составит 8 га, из которых половина уйдет под АБК резидентов, и 20 тыс.кв. м. отводятся под цеха. Полностью заполнить площадку планируется уже в следующем году – к этому времени "КАМАЗ" ждет бума и на строительном рынке, который потребует больше автобетоновозов.
Пока общий объем инвестиций в строительство промпарка в Туймазах оценивается в 2 млрд рублей, причем весной речь шла о совместном владении: 51% управляющего юрлица должен остаться за "КАМАЗом", 49% будет принадлежать Башкортостану. Таким образом, общий объем текущих инвестиций в башкирские предприятия "КАМАЗа" заявлен на уровне 6 млрд рублей.
Фото: Олег Яровиков/Башинформ РФ.
Радий Фаритович молодец, продвигает Башкортостан потихоньку
Ответить (0)