Группа компаний «Далини» намерена уже в следующем году запустить в Набережных Челнах собственное производство роликовых конических подшипников для грузовой техники. По словам гендиректора ГК Руслана Нигматулина, якорным заказчиком будущего завода станет "КАМАЗ".
«Сейчас мы на стадии закупки станков и оборудования для нашего завода. Китайские партнеры готовы с нами делиться информацией и технологиями, - рассказал о проекте Нигматулин, выступая вчера на Российско-Китайском форуме «Ростки» в Казани. - Общий объем инвестиций в проект на начальном этапе, без постройки завода, составит 1,5 миллиарда рублей. Первая линия подшипников будет запущена в 2024 году, учитывая срок ее производства – шесть месяцев, - а также доставку и установку. Она приобретается в Китае под нужды компании «КАМАЗ». Ее годовая мощность составит 700 тысяч экземпляров».
По словам инвестора, проект должен охватить 5% российского рынка – обеспечив подшипниками "КАМАЗ", компания намерена выйти и на свободный рынок. Непокрытую потребность отечественного рынка в этой продукции Нигматулин оценил в 37% при общем объеме рынка на уровне 113 млрд рублей. По его словам, российские производители закрывают треть рынка, импорт – еще треть, однако сроки поставок из-за рубежа выросли почти в три раза, а параллельный импорт повышает стоимость подшипников до полутора раз. Каждое второе производство, по словам Нигматулина, рискует простоями оборудования из-за нехватки подшипников.
На первом этапе инвестор планирует запустить сборку из китайских комплектующих на арендованных площадях, но после запуска завода в Набережных Челнах локализация будет доведена до 100%. По мере развития проекта его мощность увеличится с 700 тыс. шт. в год до 2 млн штук.
ГК «Далини» продает подшипники в регионах России с 2014 года, среди ее крупных клиентов «КАМАЗ», «Татнефть», «Сибур», «Татпроф» и другие. В Челнах у ГК имеются свои склады, транспортно-логистическое подразделение, грузовой автосервис. Как сообщает пресс-служба регионального отделения «Партии Роста», председателем которой Нигматулин является, концепция нового производства созрела в прошлом году под давлением европейских санкций. «Далини» разработала технологию производства и выпустила опытную партию продукции, которая сейчас проходит испытания.
Фото: industriation.ru
доживем ли до момента, когда китайские партнеры будут делится технологией производства галош?
Ответить (0)Желаю успеха!
Ответить (0)