С июня 2020 года департамент качества организовал штаб для оперативного решения возникающих проблем в эксплуатации и сборке автомобиля КАМАЗ-54901. О работе штаба, итогах и планах на будущий год рассказала заместитель директора департамента качества – начальник отдела аудита продукта и процессов Наталья Сидорова.
– Наталья Александровна, почему возникла необходимость в создании штаба?
– Для поддержания конкурентоспособности «КАМАЗа» ведётся постоянная работа над улучшением качества автомобилей поколения К5. Грузовики этой линейки представляют собой совершенно иной, премиальный уровень, которому нужно соответствовать. Основная целевая задача штаба – оперативно отработать дефект, то есть принять сдерживающие меры, найти причину и устранить её. Поэтому в работе задействованы специалисты подразделений технологической цепочки ПАО «КАМАЗ»: НТЦ, Технологического центра, центра закупок, реинжиниринга и всех заводов. Ведёт штаб департамент качества.
– Как выстроена работа штаба?
– Штаб инициирует разработку срочных мер по устранению причин дефектов, их внедрение в производство, а также организацию сервисных кампаний.
На ежедневных заседаниях, которые проходят в формате конференции в Skype, рассматриваются дефекты по четырём направлениям. На рассмотрение каждого вида дефекта выделяются свои дни недели. Это сделано для того, чтобы своевременно привлекать к участию в работе профильных специалистов по рассматриваемым направлениям.
Например, эксплуатационные дефекты, которые были выявлены уже после продажи автомобиля потребителю, в момент пользования автомобилем, рассматриваются по понедельникам и четвергам. Внутренние дефекты, выявленные при приёмке автомобилей департаментом качества, – по вторникам и пятницам. Также по вторникам рассматриваются дефекты лакокрасочного покрытия, они, как правило, обнаруживаются в процессе сборки автомобиля. Дефекты электроники обсуждаются по средам.
Кроме того, ежедневно рассматриваются экстренные вопросы, все острые, критические дефекты, которые поступили или возникли накануне.
– Есть ли временные ограничения на устранение дефектов?
– Информация об эксплуатационных дефектах поступает от «АвтоЗапчасть КАМАЗ» в онлайн-режиме. Работа над дефектом начинается с момента его обнаружения, в том числе сразу после звонка потребителя, не дожидаясь официального оформления рекламации. Ряд решений проецируется также на автомобили остального модельного ряда.
Кроме того, департамент качества проверяет фактическое исполнение решения по тому или иному дефекту. Дефект снимается с контроля, только если все необходимые мероприятия были выполнены и их результативность подтверждена.
– Штаб работал полгода, самое время подвести итоги…
– Система себя оправдала – на принятие решений по экстренным вопросам уходит не более суток. За этот период на штабе был рассмотрен 541 вопрос, реализованы решения по 444 проблемам, 97 проблем проходят оценку результативности. В 2021 году по такому же алгоритму планируется вести работу по автомобилям КАМАЗ поколения К5 тяжёлого и транспортного семейств.
На фото: Грузовики поколения К5 представляют собой премиальный уровень, поэтому о дефектах не может быть и речи
Татьяна ПАРАМОНОВА