Директор музея «КАМАЗа» Александр Чухонцев в своем блоге на информационном портале «Вести КАМАЗа» рассказал об экспортных челнинских грузовиках в Англии.
«Как известно, первые КАМАЗы были отправлены на экспорт в декабре 1976 года. Первый автомобиль из Набережных Челнов был продан в Великобританию в октябре 1979 года. Точнее, реализованы была шасси и кабина автомобиля КАМАЗ-53227 для последующей установки на месте английского самосвального кузова для перевозки лёгких, сыпучих материалов. Прочтите, как вели себя первые челнинские грузовики на английской земле в период с октября 1979 по июнь 1980 года», - пишет блогер.
«Автомобиль КАМАЗ-53227 и пять автомобилей КАМАЗ-53213 проданы фирме Д, Хейс для использования на перевозке каменной породы с карьеров на обогатительную фабрику. Плечо ездки составляет до 40 км. Район работы автомобилей расположен около города Лонгстоун. Маршрут движения проходит по пересечённой местности. Дороги асфальто-бетонные, в хорошем состоянии. Расход горючего у автомобиля КамА3-53227 составляет примерно 32,4 литра на I00 км.
КАМАЗ-53213 оборудован бензоцистерной и используется для подвоза горючего. Общий вес автомобиля - до 22 360 тонн. Место работы - район города Донкастера, подвоз горючего на угольные шахты к месту работы «КРАЗов». Дороги - асфальто-бетонные, в хорошем состоянии. В местах заправки «КРАЗ» дороги покрыты пульпой из угольной пыли, которая набивается и засыхает плотной коркой на узлах подвески и раме автомобиля», - говорится документе.
Фото: музей КАМАЗа