В мобильном приложении КAMAZ Mobile появились новые сервисы, призванные оптимизировать различные бизнес-процессы по кадровому администрированию. Приложение КAMAZ Mobile было разработано и запущено в эксплуатацию летом 2018 года. За это время его разработчикам удалось реализовать огромный пласт работ по переводу основных бизнес-процессов компании в цифровой формат. Сегодня в приложении реализовано более десяти различных разделов, призванных помочь пользователям в решении их вопросов.
По последним данным, в приложении зарегистрировано свыше 22 тысяч пользователей, из них активных 14 000 на Android и 2 000 на IOS. При создании мобильного приложения работа ведется в двух направлениях – UI (от англ. user interface – пользовательский интерфейс) и UX (англ. user experience – «опыт пользователя»), то есть как приложение выглядит и как им пользуются. Например, раздел с расчетными листами постарались реализовать таким образом, чтобы он находился на уровне большого пальца, чтобы можно было сразу попадать туда.
По словам разработчиков, наибольшим спросом пользуются разделы «Персонал» и «Личный кабинет», где пользователь может увидеть полную информацию по своим контактным данным – ИНН, СНИЛС, табельный номер и т. д. Также есть возможность посмотреть информацию по остаткам отпусков или получить развернутый расчетный лист – аналог бумажной версии – на свою почту.
Помимо этого, большой поток запросов, замечаний и предложений поступает через «Обратную связь». На основе отчетов после обратной связи от пользователей, разработчики устраняют замечания и недоработки, выпускают новое обновление, чтобы сделать приложение быстрее, стабильнее. Сейчас активно поступают заявки на сервис «Чат-бот», который также будет служить инструментом обратной связи для технической поддержки пользователей.
Разработчиками периодически проводятся опросы по обратной связи по использованию мобильного приложения. После последнего такого опроса был получен большой пул предложений и замечаний, которые позволит сделать сервис лучше. Часть этих замечаний специалистами были взяты в проработку для дальнейшей реализации.
Благодаря, в том числе, обратной связи, была улучшена кастомизация приложения. Теперь в разделе настроек пользователи сами могут выбрать, какие карточки и в каком порядке они хотят видеть. Для этого достаточно отсортировать их, оставив только те, которыми пользуются. Кроме этого, разработчики обещают вернуть «темную тему». У пользователей будет выбор не только в плане кастомизации, но и цветовой диаграммы. В приложении будет полноценно разработано оба интерфейса для темного и светлого вида. Еще из новшеств – QR-код в личном кабинете. По сути, это аналог визитки. При его сканировании можно сразу добавить человека в контакты своего телефона.
Помимо уже имеющихся разделов, в приложение были добавлены разделы «Адаптация», где можно отмечать и просматривать полученные задания, «Портал РОСТа» – часть курсов, которые раньше проходили на компьютере, теперь можно пройти в телефоне.
В раздел «Командировки» непосредственно в подачу заявки на командировку разработчики встроили еще одного внешнего трэвел-агента – «Таларии». Если изначально компания работала только с «Бегишево», подбирали билеты и гостиницы через него, то теперь в приложении представлены два агента, которые предоставляют камазовцам услуги. Пользователь может самостоятельно выбрать, с кем из них работать. Для «Таларии» встроено соглашение о передаче персональных данных. Достаточно один раз согласиться с этим документом, оно хранится в системе бессрочно, и дальнейший подбор билетов осуществляется на основании этого соглашения. Также через приложение можно скачать билеты и бронь гостиницы. Все сведения по заявкам из этого раздела автоматически загружаются в 1С-командировки и используются дальше для авансового отчета.
По словам разработчиков, сейчас вектор их работы сфокусирован на стабильности и скорости работы приложения. Ожидается визуальное и функциональное обновление многих сервисов.
К своему предстоящему пятилетию разработчики КAMAZ Mobile хотят подойти ответственно, продумать, что еще полезного они могут предложить пользователям приложения. В мобильном приложении много фишек, про которые пользователи не знают. Сотрудники активно работают в этом направлении, проводят для желающих обучающие семинары с демонстрацией функциональности мобильного приложения. В перспективе, планируется полностью перевести весь персонал «КАМАЗа» на электронные сервисы, которые позволят значительно ускорить и оптимизировать различные операции и бизнес-процессы. А для этого, по словам разработчиков, очень важна обратная связь, которая помогает улучшать приложение.
Замечания пользователей помогают понять, какие сервисы и разделы требуют улучшений или корректировок. Есть, конечно, моменты, которые исправить по объективным причинам пока невозможно. Но разработчики стараются идти навстречу пожеланиям пользователей, вносить необходимые изменения и дополнения, чтобы сделать приложение максимально удобным в использовании.