Ученые МЧС России планируют создать аэромобильный комплекс быстрого развертывания для жизнеобеспечения спасателей и населения в зонах ЧС с разрушенной инфраструктурой, в том числе в условиях низких температур Арктики. Этот полевой лагерь получил условное название «Аэролагерь-Арктика». Об этом сообщает ТАСС.
«Новизна разработки заключается в том, что впервые будет создан комплекс - полевой лагерь, обеспечивающий полную автономность и жизнедеятельность спасателей и населения в неблагоприятных, суровых климатических условиях при температуре от минус 50 до плюс 50 градусов, при высоких скоростях ветра - до 25 м/с, - сказали в институте. - Аналогичные разработки имеются в воинских подразделениях стран НАТО, но они обеспечивают работоспособность при температуре не ниже минус 30 градусов и скорости ветра до 15 м/с», - говорится в сообщении.
По мнению ученых, такая разработка нужна по причине того, что сегодня комплексы жизнеобеспечения и полевые лагерях находятся в местах хранения в разобранном виде.
«Это требует их длительной погрузки-разгрузки при доставке в места ЧС. При этом наряду с трудоемкостью и длительностью доставки происходят различные поломки и выходы из строя оборудования и систем», - рассказывают специалисты.
Так, комплекс «Аэролагерь-Арктика» поступит в подразделения ведомства, в том числе в арктические спасательные центры. Отмечается, что полевой лагерь Полевой лагерь можно будет полностью разместить на двух КАМАЗах и в двух прицепах-фургонах. Аэромобильный лагерь будет рассчитан на 60 человек. Время его выхода к месту погрузки на авиа- и железнодорожном транспорте займет не более 30 минут, а время развертывания в местах размещения - не более 6-8 часов. Комплекс будет состоять из 10 модулей: жилого штаба и психологической разгрузки, медицинского, приготовления и приема пищи, хранения продуктов, воды и энергообеспечения, санитарно-гигиенического, коммунально-бытового и энергообеспечения, транспортно-технологического, материально-технического обеспечения и складского назначения, умывальника, соединительных и переходных защитных конструкций, а также содержать осветительную световую башню и временное ограждение.
Фото: Антон Литвиненко/«Вести КАМАЗа».