Грузовики Shacman SX3258, для которых Росстандарт в феврале приостановил действие одобрения типа транспортного средства (ОТТС), изначально попали на российский рынок обманом – об этом заявил в интервью Газете.ru руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Антон Шалаев.
По словам Шалаева, «исходя из тех документов, которые есть» у Росстандарта, для сертификации китайской модели был использован «золотой образец»: производитель предоставляет на испытания экземпляр, который соответствует все нормам, а фактически продает измененную модификацию. «Выявить такие детали до тех пор, пока ты эту машину не остановил, не проверил, не испытал, невозможно», - утверждает Шалаев.
Спикер пояснил, что в настоящее время для возврата на российский рынок импортер должен согласовать с Росстандартом программу устранения нарушений, а затем доработать ввезенные, но не проданные грузовики, однако пока программа не согласована. Речь по-прежнему идет только об одной модели: министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов ранее заявлял, что отзыв ОТТС может затронуть еще два китайских бренда, однако проверки в их отношении пока не завершены. В то же время Росстандарт к настоящему времени разослал производителям транспорта «целый ряд» предупреждений о необходимости привести технику к соответствию с требованиями. В их числе как зарубежные производители, так и отечественные.
Пояснения Шалаева можно воспринимать, как комментарий к интервью гендиректора ПАО "КАМАЗ" Сергея Когогина, опубликованного в прошлую пятницу. Отвечая на вопросы о конкуренции на рынке грузовиков, Когогин заявил, что Shacman выпустил на дороги общего пользования в РФ некондиционные грузовики в то время, как в Китае техника этого бренда вполне может соответствовать российским регламентам. По его словам, Shacman SX3258 разрушает обычные дороги, имея нагрузку на ось порядка 13 тонн вместо допустимых 11,5 тонны. Такая техника предназначена работы в карьерах, подчеркнул Когогин и выразил сомнения в том, что Shacman сумеет устранить недостатки конструкции своих грузовиков до конца текущего года.
Фото: exkavator.ru
Ну да охотно верим... иначе китайскую же экспансию не остановить.
Ответить (0)Никогда такого не было и вот опять))))
Ответить (0)А камаз типа не грузят по 14-15 т/ось?
Ответить (0)Лишь бы себя обелить, коррупцией тут пахнет. Господин Бастрыкин, проверьте!
Ответить (0)