В ТФК «КАМАЗ» завершился третий, финальный, этап конкурса профессионального мастерства по профессии водитель-испытатель. По результатам были определены виртуозы в управлении грузовым автомобилем.
Заявилось на участие 10 водителей, трое из них – из Нефтекамского подразделения компании. Им предстояло ответить на вопросы по ПДД и техпроцессу и комплекс упражнений по маневрированию «Слалом». Без ошибок на первых двух этапах не обошлось, поэтому к последнему, самому зрелищному, в итоге оказались допущены шесть человек.
Удачного заезда водителям перед началом пожелал генеральный директор ТФК «КАМАЗ» Дмитрий Леонов.
«Как вы знаете, в этом году ТФК исполняется 25 лет. Покажите же в этот юбилейный год все свое мастерство! – напутствовал он. – Я сам за рулем с 1989-го, но могу представить, как сложно управлять грузовой машиной. Желаю всем хорошо проявить себя и выложиться на все сто!»
После жеребьевки водители, подбодренные зрителями и судейской коллегией, отправились показывать класс на трассе. Они проходили «змейку», проезжали по кругу задним ходом, заезжали в гараж и выполняли параллельную парковку. Изюминкой, усложнявшей задачу, было небольшое кольцо, которое участникам надо было в процессе маневрирования повесить на специальную стойку, а затем, при езде задним ходом, снять оттуда. Жюри оценивали как аккуратность прохода трассы, так и время – чем чище и быстрее, тем лучше!
Победители определились по сумме баллов за все три этапа соревнования. Все участники с испытанием справились достойно, но легко, по признанию водителей после конкурса, не было никому.
Занявший третье место Игорь Орлов, к примеру, отметил, что самым сложным для него оказалось именно практическое испытание.
«Тренировочных заездов не было – пришел, сел и поехал. Это было непросто, – признается он. – Теорию, правила и техпроцесс освежить в памяти было куда легче».
В прошлом году Игорь, кстати, тоже участвовал и занял такое же место. Главное – сноровку за год не потерял, а улучшить результат он надеется в следующий раз.
«Серебряным» призером стал Динар Галиханов. В подобных конкурсах он участвовал и раньше, а среди водителей ТФК проверял свое мастерство впервые.
«Я и прежде занимал призовые места, примерно знал, что меня ждет. Готовился, конечно, но считаю, что результат ожидаемый, – говорит Динар. – Самое сложное было проехать круг задним ходом. Но ничего, справился!»
Ну а лучшим из лучших стал водитель Максим Резунков. Он к победе упорно шел целых четыре года, а водителем работает и того дольше, аж с 18 лет.
«В прошлом году тоже дошел до третьего этапа, но на вождении ехал слишком долго, не хватило времени для победы», – рассказывает Максим.
А в этом году он выступил отлично – взял сразу «золото»!
«Боялся, что не справился, у меня была ошибка: на кольце переволновался и вместо того, чтобы поехать назад, поехал вперед, – делится Максим впечатлениями. – Но потом не останавливался ни на секунду, и в бокс заехал с первого раза, и припарковался. Порой приходилось чисто на интуицию ориентироваться, в зеркала в какие-то моменты ничего не было видно, оставалось только полагаться на чутье, ощущать габариты машины. Ведь стоит только притормозить – и потеряешь драгоценные секунды времени. Самое сложное – справиться с волнением. Все смотрят и оценивают результат, хочется выиграть, это все очень давит. Очень рад, что победил, мне было важно доказать самому себе, что я могу».
Счастливую тройку призеров наградили дипломами соответствующей степени и материально поощрили от профкома и организации. А остальным водителям были вручены сертификаты участников.
И всех, конечно же, ждут и на следующий год – профессионального мастерства много не бывает!
В руках профи грузовик становится легким и податливым
Все внимание – на стойки
Тройка лучших: Игорь Орлов, Максим Резунков и Динар Галиханов
Текст: Эльвира Галлямова. Фото: Виталий Зудин