USD

84,0040

EUR

96,2163

Казань

+11

Наб.Челны

+7

USD

84,0040

EUR

96,2163

Казань

+11

Наб.Челны

+7
Поделиться Vk

Валерий Алексеев, РИЗ: «С программными станками мы сможем привлечь молодые кадры»

2268
0
8
0


Ремонтно-инструментальному заводу ПАО "КАМАЗ" сегодня исполнилось 55 лет, если вести отсчет с начала его строительства. О текущем состоянии производства и его перспективах рассказал "Вестям КАМАЗа" директор РИЗа Валерий Алексеев.



«ЕСТЬ ПЛАНЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРЕВООРУЖЕНИЯ»

– Валерий Иванович, вы возглавили РИЗ в мае 2024 года. Какие задачи тогда поставило перед вами руководство «КАМАЗа»?

– Прежде всего, бесперебойно обеспечивать инструментом и оснасткой заводы «КАМАЗа», чтобы исключить простои. Также нужно было снизить затраты на инструмент и систематизировать контроль запасов.



– Какие планы были у вас при вступлении в должность?

– Мне важно было сохранить коллектив, повысить его квалификацию, омолодить, создать условия для работы. Инструментальных заводов в России осталось не так много, поэтому работники РИЗа – уникальные люди, самый ценный актив предприятия. Я коллег называю профессорами своего дела. Чтобы изготавливать качественный инструмент и оснастку, требуются и интеллектуальные, и физические данные, и сноровка, и опыт. Оборудование у нас в основном универсальное, но, в каком бы идеальном состоянии оно ни находилось, молодежь сегодня неохотно учится работать, а станков с программным обеспечением не так много. Есть планы технического перевооружения предприятия. Современные станки –программные, их точность впечатляет. Они требуют знания программирования, работник при таком станке становится оператором. С техническим и технологическим обновлением мы сможем привлечь молодые кадры.

– Какие проекты планируете реализовать, занимаясь перевооружением?

– Я возлагаю большие надежды на совместный с МГТУ проект «Станкин». В конце прошлого года РИЗ подписал с институтом договор, который подразумевает разработку концепции перевооружения завода. Проект институт предоставит нам к концу 2025 года. В первую очередь необходимо переоборудовать цех режущего инструмента. Инструмент стачивается, ломается ежедневно, срок его службы недолог, а потребность в нем большая. Следующий шаг – замена оснастки, то есть вспомогательного и мерительного инструмента, который служит дольше, чем режущий. В-третьих, нужно обновить запчасти для технологического оборудования, за которые мы также отвечаем.



– Какие еще проекты реализуются сейчас на заводе и какие планируются в ближайшем будущем?

– Мы планируем закупить оборудование на следующий год, чтобы покрыть потребности в протяжном инструменте. Понадобятся один шлифовальный и два кругошлифовальных станка. Есть также проект увеличения выпуска осевого инструмента, который мы называем прогрессивным. Потребность в нем с каждым днем растет. Для этого необходим дополнительный пятиосевой шлифовально-заточной станок, а для подготовительной операции к нему требуется шлифовальное и торцешлифовальное оборудование. Кроме того, мы поставили в приоритет IT-проект «1С:ERP Внедрение планирования». Перед нами стоит задача целенаправленно внедрять MES-системы. Это даст нам правильное планирование и позволит контролировать производство.


«В НАШЕМ СЛУЧАЕ ЧЕЛОВЕКА БЕЗ ВЫУЧКИ НА ПОЗИЦИЮ НЕ ПОСТАВИШЬ»

– Как обстоят дела с внедрением прогрессивного инструмента?

– На АвЗ, ЗД и ЗЗЧиК интенсивно обновляется оборудование, для чего и требуется прогрессивный инструмент. Мы в прошлом году внедрили 97 позиций такого инструмента: 84 позиции – с заменой санкционного, экономический эффект составил 1,7 миллиона рублей на тысячу деталей; 10 позиций отечественного производства, экономический эффект достиг 397 тысяч рублей на тысячу деталей; три позиции внедрено с повышением производительности обработки, экономический эффект – 37,9 тыс. рублей. В этом году запланировано внедрение не меньше ста позиций прогрессивного инструмента, включая изготовление и испытание.


Вехи истории ремонтно-инструментального завода ПАО "КАМАЗ"

 

1970 год – вынут первый ковш земли на строительной площадке РИЗа

1971 год – вступил в строй цех нестандартного оборудования

1972 год – создано самое крупное заводское подразделение – энергоремонтный цех

1973 год – на заводе запущен первый станок и изготовлена первая деталь – опора задней рессоры для автомобиля КАМАЗ

1974 год – госкомиссией подписан акт приемки в эксплуатацию первой очереди РИЗа – 120 тыс. кв. метров площадей, 2500 единиц технологического оборудования. На заводе действуют больше десятка цехов, изготавливающих инструменты и оснастку для КАМАЗа

1975 год – создана своя учебная база

23 мая 1980 года – на РИЗе впервые проведен День ремонтника

1990 год – налажен выпуск пожарных машин в ЦНО

1995 год – приступили к производству гидроусилителей руля и водяных насосов

1997 год – предприятию вручены диплом и почетный знак «За достижения в технологии и качестве»

1998 год – налажено производство специализированной автотехники: пожарных автомобилей, коммунальной техники, бензовозов на базе шасси КАМАЗ

2000 год – завод первым на «КАМАЗе» сертифицировал свою систему качества на соответствие международным стандартам ИСО 9001 и 9002

2003 и 2004 год – завод стал дипломантом премии «КАМАЗа» в области качества

2005 год – внедряются методы управления 5S, ТРМ, SMED, благодаря которым возросла производительность

2013 год – появление прогрессивного оборудования, позволяющего изготавливать инструмент как из твердого сплава, так и из быстрорежущей стали

2019 год – запустили пятиосевой заточный станок с ЧПУ, чтобы изготавливать инструмент для производства рядного двигателя Р6

2020 год – впервые спроектировали и изготовили электрический гайковерт с электронной системой управления.


– 2025-й объявлен на «КАМАЗе» Годом качества и повышения производительности труда. Какие шаги предпринимаются в поставленных рамках?

– От нашей продукции зависит качество деталей и, соответственно, автомобиля в целом. В этом направлении у нас работа выстроена. Она касается и подготовки кадров, и всего производственного цикла. В прошлом году у нас появились пилотные группы по повышению производительности труда. Они вели системную работу в коллективе и смогли организовать ремонт и обеспечение технологического оборудования запчастями без негативного влияния на темп конвейера. Не все с первого раза получается, но мы учимся и эффект уже есть.



– Какие проблемы вы видите на РИЗе сейчас? Как их можно исправить?

– Есть нехватка персонала. Такая проблема существует не только на РИЗе, но в нашем случае человека без выучки на конкретную позицию не поставишь. Надо знать оборудование и технологию, понимать, как делать инструмент и оснастку, знать, где они используются. Этот вопрос мы решаем с помощью наставничества, на этом все выстроено. У каждого богатого опытом работника свои секреты, как сделать инструмент быстрее и качественнее. К примеру, есть два шлифовщика шестого разряда: один делает протяжку, второй занимается другим инструментом, и он эту протяжку сделать уже не может – не та специфика. Этот нюанс не учитывается в ссузах, там просто учат на шлифовщиков, а уже здесь, на месте, работник получает уникальные навыки. Еще хочу отметить нашу активную работу с колледжами и училищами. Под наши нужды готовятся группы токарей и фрезеровщиков. Надеюсь, что если не 100% этих молодых специалистов придут к нам, то большинство.

Текст: Кирилл Свиридов

Фото: "Вести КАМАЗа" 

0
8
2268
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Уже было 2 часа от Москвы. Это было жутко неудобно и слава богу быстро отменилось. Но молодежь хочет разбить голову о грабли самостоятельно
Компенсация – только с валидатора, халаты для ИТР в прошлом, а ремонт столовой в процессе. На вопросы камазовцев отвечает Жанна Халиуллина
11.04.2025 16:04
Нашли конкурента у ФНС и решили придушить.
Следствие вменяет обнальщикам 12 операций почти на 420 миллионов, четверо уже в СИЗО
11.04.2025 15:45
У меня был подобный случай. Никого даже искать не стали, приехали ДПС, всё оформили. Запрос в яндекс такси сказали надо отправлять в Москву. Камер нигде нет по проспектам, как оказалось. Только для штрафов. В итоге: никого не нашли, никуда не отправляли запрос, и в итоге результата ноль. Чего они там сидят, зачем на работу ходят?
Неизвестный на Московском проспекте сбил 13-летнего велосипедиста и скрылся
11.04.2025 15:41
Сделайте +2 часа! От вас целый депутат в Госдуме заседает!
Компенсация – только с валидатора, халаты для ИТР в прошлом, а ремонт столовой в процессе. На вопросы камазовцев отвечает Жанна Халиуллина
11.04.2025 15:39
Комментарии

8

Ваш комментарий
10.04.2025 14:47
Гость 448

РиЗ лучшая школа в плане роста для станочников, у меня очень много знакомых с этого прекрасного завода.

Ответить (0)
10.04.2025 14:24
Гость 211

Уважаемый Валерий Иванович, есть доля правды в ваших словах, например работать с персоналом - Займитесь наконец то персоналом, у вас явно не хватает квалифицированного персонала, ни мастера, ни нач цехов, и даже выше, просто не умеют разговаривать, начальников много, толку мало... Не надо фантазировать и раскидываться новыми задачами, нужно обновить оборудование и наконец начать делать хорошо то, что делаем и молодёжь потянется. За окном 21й век, станкам по 50 лет...

Ответить (1)
10.04.2025 16:16
Гость 519

Интересно, как Валерию Ивановичу обновлять оборудования. Можно конечно предъявить, что он не добился обновления парка оборудования, выхода завода на безубыточность. Но возникает вопрос - какие ресурсы он для этого имеет. А ресурсов он не имеет никаких. В той системе координат, в которой он работает, его единственный ресурс - это люди вокруг него, работающее оборудование и все.

10.04.2025 11:16
Гость 281

Уважаемый валерий вы все правильно говорите я полностью с вами согласен и поддерживаю единственое но нехрена вы взялись за то что риз никогда не делал да и делать не должэн а это какоето совсем не понятное как перемотка дэлектро двигателей ример пожалуйста у коровы 4 соска а учеловека 2 руки как за все соски ухватится зря не швейную фабрику для сидений тожэ нужны вот как то так родное ризовское сверло метчик хрен где купиш а это классный был инструмент ничета что сейчас в продажэ

Ответить (1)
10.04.2025 14:48
Гость 519

Уважаемый 281-й. РИЗ этим занимался и вполне успешно будучи ОАО "КИСМ". Коллектив КИСМ насчитывал 5000 человек и завод успешно работал и ремонтировал электродвигатели, делал инструмент, вел логистику, обеспечивал запчастями к оборудованию, вел капитальный ремонт оборудования, делал прессформы. Но потом кто-то сказал: зачем нам делать инструмент, мы будем его покупать, зачем нам термообработка, мы будем делать все в ТГК на заводе двигателей.

09.04.2025 17:35
Гость 742

Некоторые мастера возомнили себя богами и в отличие СССР овских мастеров, просто придираются. Не дают возможности адаптироваться, требуют высшей квалификации от новеньких станочников. Тиски не ремонтируются должным образом

Ответить (0)
09.04.2025 15:30
Гость 739

Отношение к людям должно быть лояльное тогда и кадры будут.

Ответить (0)
09.04.2025 13:01
Гость 627

Хотелось ,чтобы РИЗ пополнился молодыми кадрами! Но нет...к большому сожалению! На работу с кадрами надо привлекать профессионалов.

Ответить (0)
Сводка СВО: РФ и США продвинулись в восстановлении дипмиссий и обменялись заключенными
«КАМАЗхит»: голосуем за стихи о компании (выпуск 3)
Оперативники провели в Челнах масштабную облаву по делу о незаконном обороте денег
Сводка СВО: RT выяснил, кто охраняет Зеленского и его правительство; генштаб ВСУ отклонил проект демобилизации
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть