Блок первого заместителя гендиректора "КАМАЗа" отчитался об итогах работы заводов компании по сентябрь включительно: многие инвестиционные проекты выполняются с опережением, отдельные подразделения кратно нарастили выручку. "Вести КАМАЗа" рассказывают об эффективности их труда в цифрах.
ЗАВОДЫ ОБНОВЛЯЮТ ОБОРУДОВАНИЕ И НАРАЩИВАЮТ ПРОИЗВОДСТВО
Большинство заводов "КАМАЗа" – как расположенных в Набережных Челнах, так и ключевых «дочек» в других регионах – по итогам трех кварталов года показали хорошую динамику производства, перевыполнив планы и реализовав свои инвестиционные программы.
Как уже сообщали "Вести КАМАЗа", флагманский проект компании – выпуск автомобилей пятого поколения, – преодолев санкции, продемонстрировал рост производства в 2,5 раза до 3 тыс. грузовиков и продолжает наращивать обороты. Из ряда других линеек автомобилей, выпускаемых автогигантом, стоит выделить еще несколько, показавших впечатляющее ускорение производства. Так, значительно вырос выпуск 4-осных автомобилей (на 165% до 1759 ед.), полноприводных машин (+8%, 14829 ед.) и тяжелых полноприводных (+106%, 1651 ед.). Данные об этом содержатся в итоговой сводке за 9 месяцев года, представленной блоком первого заместителя гендиректора ПАО "КАМАЗ".
Отчет предлагает статистику и в разрезе заводов. Так, на автомобильном в корпусе №202 в этом году был организован полный цикл сборки платформ с установкой их на грузовики. Участок позволяет собирать до 50 платформ в сутки. Также на АвЗ высвобождено 2,2 тыс. кв. м. площадей для монтажа нового оборудования.
Завод двигателей на 53% нарастил производство мотора Р6, с 1255 до 3176 штук. Кроме того, дизелисты на 9,5% перевыполнили план выпуска продукции диверсификации.
Прессово-рамный осваивал новые проекты, поэтому сравнивать их результативность пока не с чем. В абсолютных цифрах завод выпустил за 9 месяцев 11,04 тыс. комплектов лонжеронов, которые пришли на смену импортным, собрал на новом конвейере 6 тыс. рам и заработал на этом проекте уже 51 млн рублей. Кроме того, на ПРЗ изготовили 2,53 тыс. каркасов кабин для новых малотоннажных «Компасов» - под все виды каркасов уже настроены окрасочные роботы.
Планы ПРЗ этим не исчерпываются. В этом году были закуплены 24 аппарата с водоохлаждаемыми горелками, а в следующем будут приобретены 3 лазерных комплекса и трубогиб. В перспективе на 2024-й также заявлены первый этап роботизации производства, внедрение новой окрасочной линии и вторая очередь проекта локализации деталей для К5 – под нее сейчас строится площадка и закупается оборудование.
Литейный завод за 9 месяцев реализовал 75,7 тыс. т. литья и почти на миллиард рублей продал продукции диверсификации. На заводе подготовлен участок для освоения номенклатуры проекта «Кортеж», часть отливок уже в производстве. Для правительственных автомобилей марки Aurus "КАМАЗ", напомним, поставляет блоки цилиндров, поддоны, опорные плиты и другую номенклатуру. До конца года литейщики также запустят новую печь, а к весне откроют новые участки – стержневой и обрубной – для проекта «Тибет», в рамках которого компания предлагает рынку новый рядный двигатель Р6. Мощность производства составит 12 тыс. единиц в год.
ТРЕТЬ ИНСТРУМЕНТОВ – СОБСТВЕННОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Кузнечный завод выпустил товарной продукции на 8,6 млрд рублей, добавив к прошлогоднему показателю 27,8%. Производство поковок выросло на 3% до 51,9 тыс. тонн. Завод тоже проходит процесс модернизации: один обрабатывающий центр был запущен в эксплуатацию в первом полугодии, на повестке еще три.
Завод запасных частей и комплектующих перевыполнил все планы с большим отрывом. По сборке КПП – на 3%, собрав 14,4 тыс. коробок. По продажам: основной продукции – на 17% (4,2 млрд рублей), продукции диверсификации – в четыре с лишним раза (18,8 млрд рублей), запчастей – на 1% (971 млн рублей).
РИЗ обеспечил собственное производство почти трети всех инструментов, используемых на "КАМАЗе". За отчетный период завод изготовил специнструмента на 314 млн рублей. Еще на 281 миллион компания закупила отечественных инструментов, в 256 миллионов обошлись поставки из дружественных стран и на 222 миллиона пока пришлось докупить импортной продукции. Ремонт оборудования за три квартала оценен в 57 млн рублей, что на 16% превышает утвержденный план.
Башкирская "дочка", ответственная за выпуск пассажирской техники, выпустила 1060 автобусов и 300 электробусов, а также 819 прицепов, 284 полуприцепа, 5,1 тыс. спецнадстроек. По всем позициям, кроме полуприцепов, «НЕФАЗ» немного не дотянул до плана.
«ТЗА» перешагнул плановые показатели по выручке и чистой прибыли весьма значительно. Оборот завода за три квартала составил 7,6 млрд рублей против ожидаемых 5,9 миллиарда, прибыль после всех обязательных вычетов должна составить 245 млн рублей вместо 153 миллионов, зафиксированных в плане на минувшие 9 месяцев. При этом автобетоносмесителей «ТЗА» выпустил меньше планируемого – 907 единиц вместо 1069, но зато больше изготовил прицепов – 2335 штук вместо 2212-ти. В Туймазах за отчетный период настроили сборку шторных полуприцепов на одной площадке мощностью 2 тыс. штук в год и запустили производство на второй – еще на 1,5 тыс. полуприцепов.
«Димитровградский литейный завод» показал выручку в объеме 834 млн рублей – это на 13 миллионов меньше плана и на 206 миллионов больше прошлогодней выручки. Объем производства между тем превысил планируемый на 83 т продукции и составил 1311 тонн.