С банковского счёта 27-летней челнинки злоумышленники похитили 17 тысяч рублей. Чтобы завладеть этими деньгами, мошенники представились работниками банка, а в качестве внештатной ситуации со сбережениями выдумали историю о несанкционированном переводе средств в Уфу. Молодая женщина захотела отменить транзакцию, и банковские работники предложили свою помощь. Пообщавшись с ними, челнинка сообщила злоумышленникам пароли, не подозревая, что дает им доступ к своему счёту. Когда все операции были завершены, доброжелатели из банка также уведомили клиентку об оформлении на её имя кредита и стали обучать, как его отменить. Жительница автограда поняла, что разговаривает с мошенниками, и оборвала разговор. Звонок на горячую линию банка подтвердил догадки молодой женщины: мошенникам удалось снять со счета 17 тысяч рублей, оформить же на её имя кредитный договор они не смогли.
Другая жительница города также не заметила подвоха в звонке от мнимых банковских работников. Разговор с ними, как и в предыдущем случае, начался с сообщения о перечислении пяти тысяч рублей в Уфу. 29-летняя челнинка сначала отменила этот перевод, а затем вернула банку заём, который якобы был оформлен на её имя. На самом же деле, женщина, доверившись лже-сотрудникам кредитного учреждения, через онлайн-приложение оформила кредит на 105 тысяч рублей. Злоумышленники не оставляли без внимания свою жертву — постоянно разговаривали с ней по телефону и давали выгодные для себя рекомендации. В результате челнинка получила деньги от настоящего банка, сняла всю сумму в банкомате и перечислила её на счета злоумышленников. Спустя некоторое время она позвонила на горячую линию, чтобы уточнить своё финансовое положение. В кредитном учреждении ей сообщили — кредит не погашен — а также посоветовали обратиться в полицию.
О случившемся обе пострадавшие сообщили в правоохранительные органы. По каждому факту стражи порядка возбудили уголовные дела.
Полицейские предупреждают:
1. Не действовать под диктовку звонившего;
2. Никому ни при каких условиях не сообщать реквизиты своих банковских карт. В банках и пенсионном фонде, сотрудниками которых часто представляются мошенники, уже есть необходимые сведения о вашей банковской карте;
3. Избегать действия, которые могут причинить финансовый вред.
Фото: «Вести КАМАЗа»