Первый заместитель гендиректора ПАО "КАМАЗ" Владимир Курганов провел рабочее совещание на автомобильном заводе: вместе с руководством АвЗ участники проанализировали узкие места, из-за которых снижается темп работы главного сборочного конвейера.
Поскольку ускорение выпуска большегрузов К5 завязано на реализацию проекта «Производство мостов», топ-менеджеры осмотрели цеха, в которых будет размещено новое оборудование для выпуска мостовых деталей и узлов, а также оценили рост производительности сварочных линий – она выросла в 1,5 раза. Качество продуктов сварки улучшилось за счет нового инструментария, объем брака снизился на 80%, фрезеровка картеров ускорилась на 14 минут.
Технологические процессы на конвейере сборки мостов тоже оптимизированы: за счет модернизации логистики вдвое сократились перемещения, сборка передних мостов показала прирост производительности на 20%. В перспективе транспортировка будет осуществляться только на подвесном толкающем конвейере.
На эталонном участке цеха тормозов больше не используется ручная транспортировка, затраты на ремонт оборудования снижены, высвобождены дополнительные площади.
Вырос объем производства и в цехе передних осей благодаря пилотному проекту перезапуска ТРМ (всеобщий уход за оборудованием). В будущем планируется увеличить на 42% и сборку раздаточной коробки за счет перспективного проекта.
На автосборочном производстве удалось в 4 раза сократить операционное время установки кабины на автомобили К5 на ГСК-2.
Текст: Татьяна Белоножкина
Фото: Виталий Зудин