На вопросы наших работников, связанные с темой качества, отвечают руководители службы качества ПАО «КАМАЗ».
Вопрос: «У корпорации «Даймлер» один из принципов в области качества звучит так: «Сигнализирование – это хорошо». Речь идёт о сигналах по проблемам качества от работников на местах. Как у нас по части бдительности?»
Отвечает Айрат Загидуллин, начальник бюро брендинга качества департамента качества:
– Согласно опросу 2017 года, на «КАМАЗе» 40% рабочих признают, что некоторые их коллеги допускают брак и передают его на следующие этапы производства, а 59% признали, что с той или иной частотой сталкиваются со случаями, когда брак смешивается с годной продукцией. Получается, многие знают о факте брака (нарушении принципа «3 НЕ»), а сигнализировать не хотят. То ли боятся, то ли лень. А кто-то думает так – не моё дело, пусть разбирается начальство и ОТК. Как побороть подход «моя хата с краю»? Нужно понять, что скрытый брак – это недовольные потребители, недополученные заказы, удар по нашей зарплате.
У «Даймлера» есть и другой принцип – «Опасность опознана – опасность устранена». Лучше выявить дефект здесь, на производстве, чем потом его выявит заказчик со всеми вытекающими последствиями. Поэтому сигнализируйте о браке! Не молчите! В этом году мы открыли «горячую линию» по качеству: звоните, пишите – анонимность гарантируем.
Горячая линия по качеству: 55-03-63.
Горячий e-mail: quality@kamaz.ru