На круглом столе с поставщиками материалов для литейного производства "КАМАЗа" заводчане указали контрагентам на ряд недостатков в их товаре. Как их устранить, стороны определялись сообща.
К ПОСТАВЩИКАМ ЕСТЬ ПРЕТЕНЗИИ
Порядка десяти компаний-поставщиков литейного завода "КАМАЗа" из разных городов России и Азербайджана собрались в этом году на круглом столе в Набережных Челнах, чтобы «сверить часы» и обсудить взаимные предложения сторон. Как выяснилось, у литейщиков накопились претензии к продавцам металла, хотя и не критичные.
Главной установкой встречи стал посыл о наращивании годового объема выпуска грузовиков до 50 тыс. штук – такую задачу ставит на этот год перед заводчанами гендиректор компании Сергей Когогин. Чтобы прийти к заданному показателю, литейщикам необходимо сократить поступление некондиционного сырья, отнимающего время и силы. В своей презентации они представили поставщикам список материалов, закупленных в прошлом году и не до конца соответствующих требованиям, что временами приводило к браку. Для примера заместитель директора ЛЗ по производству Сергей Гаранин выделил металлический марганец и стальной лом.
«Отклонения у этих материалов незначительны - в месячном объеме они составляют меньше одного процента, однако и этот объем может привести к дефектности отливок. В частности, усадочные дефекты выявляются при механической обработке, и тогда это становится для нас принципиальным вопросом», - пояснил Гаранин. По его словам, весной и летом показатель как внешнего, так и внутреннего брака на заводе слегка растет по климатическим обстоятельствам – важной становится работа вытяжек и охладителей. Сбои при мехобработке сказываются на работе оборудования, а это в свою очередь ведет к простоям.
Кроме того, такие дефекты сырья, как, например, пригар, заметно наращивают трудоемкость работы: приходится привлекать дополнительную рабочую силу для его очистки, применять обрубной инструмент. Увеличиваются затраты на очистное оборудование, удлиняется цикл обработки отливки - в два раза и более. «Все дефекты ведут к экономическим потерям», – резюмировал Гаранин.
ЛИШНИЙ ХРОМ, ШЛАК В ЗАГОТОВКАХ И РАЗМЕР НЕ ПО ГОСТУ
После того, как поставщики своими глазами увидели обработку проданных ими материалов, в узкоспециализированных группах стороны обсудили, как избавиться от конкретных систематических дефектов.
Так, в декабре прошлого года литейщики обнаружили в поставках подмосковной компании заготовки с заусеницами, наплывами, керамическими и шлаковыми включениями. Поставщик заверил, что уже переходит от литья в стальных формах к разливке по керамическим блокам, улучшает механическую обработку и зачистку дефектов, а также формирует службу контроля качества.
Продавцу сплава железа и кремния ферросилиции литейщики поставили на вид несоответствие болванок гостовским размерам. Кроме того, заводчане находили в отдельных материалах повышенное содержание хрома и в связи с этим поинтересовались возможностью поставок альтернативного сырья меньшей плотности. Еще одним предложением стала идея о смене технологии на метод горячего брикетирования, который будет соответствовать техническим требованиям литейщиков. Один из участников также предложил поставлять литейному заводу противопригарную добавку, если она удовлетворит запросы "КАМАЗа" по результатам испытаний, а другая компания сообщила о постепенном снижении вязкости своего сырья. По итогам дискуссии все принятые решения стороны запротоколировали.
Текст: Кирилл Свиридов
Фото: Виталий Зудин, Кирилл Свиридов