С внедрением новой маршрутной сети автобусы в Челнах начнут ходить, как в большом городе – до 23 часов. Привыкать, однако, придется не только к хорошему, но и просто к новому: разработчики меняют нумерацию маршрутов, хотя многие из них изменились незначительно. Пока же челнинцам предлагают взглянуть на схемы обновленных маршрутов и высказать свои мысли на этот счет.
ПРЯМЫЕ ЛИНИИ ОСТАНУТСЯ ТРАМВАЯМ
График движения пассажирского транспорта охватит ранее утро и поздний вечер – автобусы станут ходить с 5.00 до 23.00. На загруженные маршруты в часы пик выведут больше автобусов, средний интервал движения составит 10-15 минут. Нумерация всего транспорта изменится, автобусы получат номера от 1 до 10, трамваи – от 16 до 27. Оба вида транспорта будут меньше дублировать маршруты друг друга, причем трамваям отводится роль каркасного транспорта (обслуживающего основной транспортный каркас города), а автобусные маршруты по возможности уйдут от прямого движения по магистралям в пользу большей разветвленности. Таковы основные тезисы, заявленные представителями НИИ автотранспорта в поддержку новой пассажирской сети, разработанной ими для Набережных Челнов.
Презентацию новой сетки провели сегодня завотделом комплексного развития транспорта ОАО «НИИАТ» Татьяна Михеева и ее коллега, ведущий инженер московской компании Павел Усов. За перспективы инфраструктурного развития автограда отвечал на пресс-конференции руководитель исполкома Фарид Салахов. По словам Михеевой, НИИАТ, обошедший на розыгрыше подряда шестерых конкурентов – едва ли не ведомственная организация при минтрансе России, что должно развеять всякие сомнения челнинцев в компетентности разработчиков новой сети.
«Мы разрабатывали много проектов по развитию маршрутной сети. В частности, транспортная реформа в Курске, которая сейчас является одной из лучших в стране – это дело рук нашего института, моя команда этим занималась, - представилась Михеева. – Также мы работали в Хабаровске, Пскове, Уфе, недавно закончили проект для Казани. Мы понимаем проблемы транспортных сетей и знаем, как с учетом особенностей планировки города сделать так, чтобы новая сеть удовлетворяла потребностям граждан».
Работа над сеткой, по словам Михеевой, вышла стихийной, но все нужные этапы пройдены: была проанализирована действующая сеть, были проведены телефонные и интернет-опросы горожан со всеохватной выборкой, были замерены пассажиропотоки и разработан цифровой двойник Челнов, который показал все векторы перемещений и вероятные локации заторов.
Опрос показал, что среднее время поездки пассажира в Челнах составляет 25 минут, что, по словам спикера, для полумиллионного города хорошо, однако порядка 20% респондентов назвали большее время. Решать проблему НИИАТ взялся не только переработкой маршрутов, но и трендом на очистку выделенных автобусных полос от частного транспорта. Сейчас, напомним, за машинами на крайней правой следят шесть аппаратов «Паркон-А», установленные в больших автобусах, а штраф за движение по чужой полосе составляет 1,5 тыс. рублей. В будущем же, как отметил Салахов, муниципалитет намерен настроить на эту функцию и стационарные камеры на дорогах, которые пока фиксируют только нарушения скоростного режима.
КАК ПОЕДЕМ
Из десяти автобусных маршрутов новой сетки восемь будут обслуживаться НЕФАЗами, а маршруты №№ 8 и 9 – автобусами малой вместимости. Новых «Горкоммунхоз» покупать не планирует - в штат МУПа просто перейдут на зарплату нынешние водители «Пассажирских перевозок» со своими машинами. Новая сеть подразумевает сохранение на дорогах 50 автобусов малого класса, но в стратегической перспективе, о чем заявил Салахов, город намерен постепенно отказаться и от них, оставив только большие автобусы. Пока же малые автобусы получат весь сервис больших – то есть терминалы для оплаты проезда и интеграцию в интерактивную карту пассажирского приложения «Городской транспорт Набережные Челны». Что касается водительского состава НЕФАЗов, то на 135 автобусов «Горкоммунхоз» уже набрал 216 водителей, и этого, по словам руководителя исполкома, хватит и для адекватного интервала движения, и для нормального рабочего графика шоферов – с выходными.
Итак, маршрут №1. На нем НЕФАЗ свяжет ЗЯБ, Замелекесье, ГЭС с центральной частью города привычным образом – по проспекту Мира с конечной на ул. Шамиля Усманова.
№ 2. Прежде, как отметил инженер Усов, этот маршрут во многом дублировал трамвай, и потому теперь он пойдет по ул. Фоменко, заходя в Замелекесье и потом на ЗЯБ по ул. Хади Такташа. Когда будет достроен Московский проспект, маршрут снова изменится.
№ 3. Движется как №2, только в обратном направлении и с заездом на ГЭС до речного порта. Захватит основные жилые массивы вдоль Московского проспекта, а также промышленную зону, пройдет от остановки «Тула-2» до одной из баз «Горкоммунхоза» у остановки «Корпорация Хайер»
№ 4. Повезет работников в промзону "КАМАЗа", собирая их со всех проспектов города.
№ 5. Мало изменится – в Новом городе пойдет по Чулману с заездом на Усманова и с выходом на проспект Яшьлек в интересах жителей 66-68 комплексов.
№ 6. Обратный маршрут для №4. Автобус поедет из промзоны "КАМАЗа" до жилых массивов Центрального и Автозаводского районов города.
№ 7. Длинный, но быстрый, по словам Усова, маршрут из Сидоровки до «Корпорации Хайер». Быстрый – просто относительно других с их петлями: семерка не будет сворачивать с Мира.
№ 8/8а. Один из двух маршрутов, оставленных за малыми автобусами. Ему добавили заезд на ЗЯБ и в Замелекесье - микроавтобус будет крутиться по старой части города, включая Элеваторную гору.
№ 9. Второй малый автобус, маршрут которого челнинцы в опросе определили, как весьма популярный и слишком редкий. Поскольку на 8-й и 9-й маршруты проектировщики ставят 50 автобусов, дождаться «девятки» будет проще. К прежней схеме ее движения добавляется заезд в Замелекесье через Гостева.
№ 10. Тоже проходит через весь город, но с радиальными вылазками в Замелекесье и к речпорту, а также с движением по Сююмбике в Новом городе.
В Замелекесье таким образом станут заворачивать теперь целых шесть маршрутов вместо былых четырех.
ТРАМВАИ ТОЖЕ СМЕНЯТ НОМЕРА
Прямолинейную планировку Челнов разработчики отметили, как крайне удобную для развития трамвайного парка, потенциал которого не раскрыт из-за износа: на 80% инфраструктуры, на две трети – подвижного состава, на сколько-то – тяговых подстанций и кабельных сетей. Все это влияет как на частоту движения трамваев, так и на их скорость. В части интервала движения разработчики обещали прогресс, вагонов будет больше.
При корректировке трамвайной сети проектанты ничего особо нового не придумывали – все равно они поедут там, где лежат рельсы. «НИИАТ» сосредоточился на разведении трамвайных маршрутов с автобусными, но там, где они дублируются, приоритет оставался за трамваями. Все будущие маршруты можно рассмотреть в слайдах под текстом. Разработчиками им присвоены номера в основном по аналогии с прежними: №20 – это нынешний №2, №21 – это №11 и так далее, на схемах указаны оба номера, текущий уже в скобках.
Салахов напомнил, что в ближайших планах муниципалитета остается новая ветка из Замелекесья стоимостью 2,5 млрд рублей (деньги ищут) и протяженностью 13,5 км, а в стратегических – трамвай в микрорайон Яшьлек и по улице Королева.
Что касается инфраструктуры остановок, то руководитель исполкома заверил, что информационные табло, USB-зарядки, а также видеонаблюдение в будущем году появится на всех 152 остановках. Пока имеющиеся 52 табло работают еще в тестовом режиме. Остановки, помимо прочего, заново освещаются, муниципалитет обещает поработать и над их защитой от ветра.
И о стоимости проезда: каким тариф будет в следующем году, в исполкоме пока не знают, поскольку отраслевой госкомитет еще ничего не утвердил. Салахов отметил, что себестоимость проезда составляет 71 рубль – то есть, бюджет доплачивает по 36 рублей за каждую поездку на автобусе. В 2022 году общая сумма дотаций составила 71 млн рублей, в прошлом – 168 миллионов, в этом – уже 328 миллионов.
Новая маршрутная сеть пока городом не утверждена и в нее можно внести изменения. Предложения и претензии по представленным схемам исполком готов принимать до 10 декабря. Поделиться своими соображениями горожане могут, пройдя по этой ссылке на форму обратной связи.
Фото: nabchelny.ru
6-й маршртут: Усманова - ЗМА. Через сколько часов пассажир с конечной доедет до ЗМА? Я насчитал 54 (!!!) остановки по пути. Этот маршрут надо разделять минимум на 2.
Ответить (0)Через притяжение продолжение Московского пр-та на ЗЯБ не планируется в плане? Хотели доехать из 58 до пединститута, с этими петлями через "Притяжение" ехали целый час
Ответить (0)Считаю, что изменять трамвайные номера ни к чему. Добавить-да. Но не менять.
Ответить (0)У меня есть предложение, пустить автобусы по всем продольным проспектам, Например: от Мясокомбината, Заречья, Замелекесье и до конца всех продольных проспектов Мира, Московского, Чуламана. А между ними поперек организовать маршруты, напрмиер: по Вахитова до ПРЗ, с Хасанки до Литейки, с Яшлека до Хайер, с речпорта и с сармановского до БСИ, С дружбы народов в сторону гараж 500, с Королева до промзоны по м7 и т.д. Выходишь с любых мрашрутов на пересечение проспектов и садишься на любые поперченные маршруты бесплатно. С гэса поехал, вышел на кафе уюте, сел на маршрут который развозит по яшьлеку и добрался до заводов. У нас город так построен, проспекты вдоль и проспекты поперек. Сами разработчики говорят, что построен удобно, логичнее и маршруты так пускать.
Ответить (2)Это ужас просто, верните 26 маршрут!!!!!!
Автобусы это соц. обязательства города, мы выбираем организаторов исполнительную власть городскую, взамен они обязуется обеспечить нас транспортом. В идеале бесплатным, потому что город берет на себя обязательство. И тут цель обеспечить удобное перемещение граждан, а не прибыль и увеличение тарифов. Сами же говорили частникам не увеличивать тариф, а как сами оказались в их шкуре так сразу повышение до 45. Раз это соц. обязательство, то в первую очередь надо думать о малообеспеченных жителях города и держать цену, самую минимальную и стараться наоборот понижать со временем. А у нас наоборот. Не должен город наживаться на них в себе плюс. Это какая забота тогда получается от города? Не для этого вас "выбирали", чтобы вы думали о своих карманах. И цели изначально неправильные, хотя и "руководители".
5 маршрутов из 10 едут в Хайер! на АВЗ всего 1 туда и 1 обратно и то маршрут "кучерявый" какой-то
Ответить (0)"С внедрением новой маршрутной сети автобусы в Челнах начнут ходить, как в большом городе – до 23 часов" )) Наконец-то мы дожили до звания города! Сказ о том, как сперва всё, что было, убить, а потом героически превозмогать и восстанавливать...
Ответить (0)вы сами то поняли что нагородили,как я с гэса на конечную ШюУсманова приеду,в огород мне надо
Ответить (0)Разработчики попытались охватить каждую улочку, добавили "заковырок" и петель и в итоге сделали так, что такими маршрутами тупо не удобно пользоваться.
Ответить (0)А зачем убрали 13 маршрут?!! С зяби на кузнечный на работу раньше хоть за час доезжала, теперь все два будет. Издевательство какое то... Зачем мне эта экскурсия по городу каждый день? Зачем эти обратные маршруты в разные стороны (2 и 3, 4 и 6)? Добавили бы новые маршруты учитывая новые районы города. И оставьте 13 маршрут!
Ответить (0)На всех всё равно никогда не угодишь.Отменить вообще весь общественный транспорт и все споры по поводу маршрутов прекратяться.Таксист везёт тебя за деньги как ты захочешь, ну а пешком сам решай по какому маршруту ты попрешься.Люди старались делали вид что работают, схемки мутные составляли, а вам всё неладно.Ходите пешком неблагодарные
Ответить (1)Гость 678, Пожалуйста, перелогиньтесь разработчик новой сети
с гэса в 51 комплекс как уехать???
Ответить (0)чулман опять ни кто в ращет не берет, по чулману нужно пускать два марширута как это было раньше, 42 и 43, один чтобы вёз до кузни другой до усманки, что за бестолковый марширут под номером 4 и 6
Ответить (1)в начале нулевых в конце девяностых тоже было два марширута по чулману, 25, и 32 вроде как, могу ошибаться в номерах
Молодцы, куда уж "лучше", придумать такие маршруты они наверное не один год над этим работали, всех "вундеркиндов" представить к награде. А теперь о серьезном на что нам такие маршруты? Если совсем ума нет так и нечего выпендриваться, на 27 маршруте ездят: сотрудники завода, пенсионеры, студенты, школьники, бюджетники. Можно было просто пустить по нему большие автобусы и все, маршрут и так длинный был. Горе от ума!
Ответить (1)Вундеркинды, похоже иногородние,как вы учитывали наши ,коренных жителей ,потребности в транспортных поездках наших, а как добраться с проспекта. чулман до заводов,до поликлиник до МФЦ где наши маршрутки 27,42,43 автобусы ?
Повторно изобретают велосипед не от большого ума. От большого ума его дорабатывают и совершенствуют. Автобусы прямые по основным проспектам нужны! Люди уже приноровились выходить на тот или иной проспект, куда ближе, а потом по этому же принципу доходить до места назначения. Добавьте просто новые маршруты в новых районах или туда, где увеличилась инфраструктура. У нас не такой большой город, чтобы так куролесить. Согласна с выссказываниями Гостей, день займет, чтобы добраться до точки. А о пенсионерах вообще не думали.
Ответить (0)2-3 маршруты, по Московскому, превратили в совершенно дурной. Люди с Московского едут на завод, но их везут вокруг 64 и 65 комплексом, минимум на 20 (!) минут удлиняя дорогу. 4-й и 6-й маршруты - вообще странные. На 6-м промзону нормально ухать только с Чулмана и Вахитова. По Мира, например, на УВД, никому в голову не придет садится, так как все эти "кругаля" займут минимум час. Люди в 6:40 должны садится, чтобы к 8 приехать на работу? Очень странно. Кстати на схеме 4 и 6 маршрутов неправильно показан проезд по Вахитовскому кольцу. И стрелка н 4 маршруте возле кольца в другую сторону..
Ответить (1)А куда выходить жителям 64, 65 комплексов предлагаете? Не трожьте 2 и 3, только обрадовались, что до дома доезжаем, а не идем с пр-та Яшьлек пешком.
Маршрут №4 просто убил)) на работу через весь город) За такие деньги я бы и сама составила такие маршруты)
Ответить (0)А мне нравятся новые автобусные маршруты! Да, длинные, но зато можно спокойно сесть в транспорт и доехать из точки А в точку Б, без пересадок и нервотрепок. Я живу в Замелекесье, и наконец-то, наш микрорайон не "отброс" и "отшибь", а учтен в сетке городского транспортного сообщения! Спасибо!
Ответить (0)Кошмар мозга!
Ответить (0)а 26 мартшрут зачем убрали? а как с 41 кса на каом маршруте доехать до боровецкой церкви?
Ответить (0)Лучше бы ничего не делали, чем так. Теперь с Конечной Усманова на Московский вообще не уехать, не говоря про Ленинский, а на ГЭС, Парк Культуры, ходит только 1 автобус, и тот - по Чулману, которого не не дождешься. 50 кс по прописке прикреплен к 7 поликлинике, теперь пенсионерам придется умереть раньше, чем они доберутся до больницы, туда ходит тот же несчастный, который по Чулману.
Ответить (0)