Теперь, когда все номинанты XIX Всероссийского конкурса «Инженер года» в торжественной обстановке получили из рук главного технолога ПАО «КАМАЗ» Фёдора Назарова свои сертификаты, настало время познакомить читателей с их достижениями более подробно. Помимо блока развития, в котором все они работают, у шестерых из них одна alma mater, один вуз, в разное время именовавшийся в их дипломах по-разному: КамПИ, ИНЭКА, К(П)ФУ.
Наши «Инженеры года» (слева направо): Азат Ханов, Рамиль Казаргельдинов, Василь Тукаев, Екатерина Ван, Альберт Хасанов, Станислав Карпушин, Анатолий Карпов
Итак, самый старший среди победителей нынешнего конкурса – главный специалист по рулевому управлению – руководитель группы КО систем шасси Анатолий Карпов: ему недавно сравнялось 40. Окончив КГТУ им. Туполева в 2001 году по специальности «авиационные двигатели», он, тем не менее, делом жизни выбрал автомобиль КАМАЗ с его основными системами и механизмами. Его конёк – разработка самых разных систем рулевого управления и механизмов опрокидывания кабины для перспективного семейства К5. В этой области Анатолий Андреевич – главный технический профи «КАМАЗа». Активный новатор, автор семи полезных моделей, он сторонник упрощения конструкторских изменений не в ущерб потребительским качествам. Главное для него – создавать машины, отвечающие современным требованиям, за счёт новых методик в виртуальных моделях снижать количество натурных испытаний и облегчать труд водителя.
* * *
Ведущий инженер-конструктор КИО моторных систем автомобилей Василь Тукаев своей «стихией» в НТЦ избрал системы очистки воздуха. Автобусные шасси разных классов, перспективные автомобили с разными двигателями – многие его компоновочные решения с использованием современных технологий и материалов подтвердили свою надёжность в работе систем двигателя. Тукаеву 37 лет, сейчас он участвует в проекте по созданию перспективных дизельных автомобилей (в части разработки конструкции системы очистки воздуха) для их постановки на производство. В Роспатент направил уже более десятка заявок на полезные модели и стал автором семи патентов. Пять его рацпредложений внедрены, они позволили существенно снизить стоимость машкомплектов серийных КАМАЗов.
* * *
Станислав Карпушин в НТЦ пришёл будучи пятикурсником ИНЭКА в 2010 году. Сейчас ему нет ещё 30, а он уже считается высококвалифицированным специалистом в своей области, руководит конструкторско-исследовательской группой газового оборудования двигателя, и входит в управленческий резерв компании. Руководство блока особо отмечает его способность работать одновременно над несколькими проектами. В его активе разработка КД на системы нейтрализации отработавших газов SCR в соответствии с Правилами EЭК ООН для транспортного и магистрального семейства, автомобили для стран Восточной Европы уровня «Евро-6». Рацпредложения Станислава помогают повысить качество и надёжность работы системы нейтрализации. Он участвует в проекте с ФГУП «НАМИ» по созданию перспективных газовых и газодизельных двигателей Р6 на базе дизельной версии.
* * *
Главному специалисту – руководителю КИГ газового оборудования Альберту Хасанову 30 исполнилось летом прошлого года. Его воспитала рабочая камазовская семья, в его биографии есть армейская строка, а путь в инженерию начался для него через освоение специальности электромонтёра в профтехучилище. С пятого курса ИНЭКА – в НТЦ, занимался разработкой каталогов сборочных единиц и деталей, а пять лет назад перешёл в подразделение главного конструктора по двигателям. Как и Карпушин, состоит в кадровом резерве ПАО «КАМАЗ». В последние два года им был организован и выполнен большой объём ОКР по разработке КД газового оборудования перспективных автомобилей и автобусов. Активно участвовал он в подготовке и проведении сертификационных испытаний в НИЦ «НАМИ» автомобилей с двигателями, работающими на КПГ и СПГ. Автор трёх патентов на полезную модель, лауреат конкурсов «Молодой рационализатор и изобретатель РТ».
* * *
Ведущий инженер-конструктор Екатерина Ван – вторая за всю историю конкурса девушка на «КАМАЗе», удостоенная по итогам I тура звания «Профессиональный инженер России». Наши леди, таким образом, пополняют традиционно «джентльменский» инженерный клуб страны.
В службе конструкторских научно-исследовательских расчётов, куда Екатерина пришла сразу после вуза в 2011 году, она отвечает за исследования тягово-динамических показателей перспективных автомобилей, расчёты проводит с использованием математических моделей, занимаясь проблемой увеличения топливной экономичности КАМАЗов нового поколения с двигателями «Евро-5», «Евро-6». Окончила аспирантуру К(П)ФУ, участвует в реализации целого ряда важных для компании проектов, в том числе – под эгидой Российского фонда фундаментальных исследований. Но, помимо чисто профессиональных качеств, в блоке развития свою Катю любят и ценят за её хореографические таланты, добрый нрав и чисто женское обаяние.
Достойная смена
По версии «Инженерное искусство молодых» дипломы «Победитель первого тура Всероссийского конкурса «Инженер года» получили два инженера-конструктора 1 категории из службы главного конструктора по инновационным автомобилям.
Первый «малый юбилей» отметит в этом году 28-летний Азат Ханов (сидит на фото): в НТЦ он пришёл пять лет назад, окончив К(П)ФУ и отслужив в армии, и сразу – к инновационщикам. Сразу включился в серьёзные проекты, разработку КД на установку подвесок для перспективных автомобилей, предпускового подогревателя для КАМАЗа-6345 «Арктика», стал участвовать в испытаниях. На его счету сейчас уже четыре патента на полезную модель.
Рамиль Казаргельдинов (стоит слева) – самый молодой из всех наших номинантов, ему недавно исполнилось 27 лет, и в НТЦ он лишь четвёртый год – после окончания с отличием НЧИ К(П)ФУ. Отвечает за проектирование агрегатов и узлов КАМАЗов нового поколения. Улучшив характеристики перспективных автомобилей, тоже получил свои первые патенты как изобретатель, а разработанные им принцип и система конструирования агрегатов и узлов легли в основу статей, опубликованных в научных журналах, в том числе международных. Сейчас Рамиль – аспирант своего родного вуза.
В клубе не только джентльмены, но и леди
Ходят слухи, что летом только вместе с отпуском
Ответить (0)Когда тринадцатую зп дадите?
Ответить (0)