В 2024 году ПАО «КАМАЗ» произвело порядка 900 единиц техники на природном газе, а в следующем эту цифру планируется увеличить за счет седельных тягачей и автобусов. Такие данные прозвучали на встрече руководства "КАМАЗа" с представителями «Газпром газомоторное топливо» в рамках Петербургского международного газового форума.
Форум стартовал накануне и продлится до 11 октября. В этом году бизнес-событие газовой индустрии собрало в Санкт-Петербурге свыше 22 тыс. представителей отрасли из 50 стран мира. "КАМАЗ" участвует в форуме ежегодно, как ведущий отечественный производитель автомобилей и автобусов, работающих на компримированном и сжиженном природном газе. Корпус для изготовления газомоторных автомобилей был открыт автогигантом в Набережных Челнах еще в 2015 году, и сегодня компания фиксирует рост интереса клиентов к автомобилям на метане.
Среди новинок "КАМАЗа", представленных на выставке форума, можно отметить передвижную сварочную мастерскую КАМАЗ-62501, собранную на базе вахтового газомоторного автобуса КАМАЗ-6250. Она рассчитана на трех специалистов, не считая водителя, и разделена на четыре зоны. Одно спальное место размещено в водительской зоне, еще три – в жилой. Одно из них трансформируется в три сидячих места с ремнями безопасности. Мастерская оснащена розетки 220 В, откидным столиком, верхним ящиком для хранения багажа, выдвижным рундуком под сидячими местами.
Рабочая зона оборудована средствами для комфортной работы сварщиков: встроенной столешницей и приставным табуретом; шкафами для инструментов и оборудования, а также шанцевого инструмента - лома, лопаты, топора, кувалды; раздельными шкафами для чистой и грязной одежды. В мастерской имеются электрощит, отсек для переносного бензинового генератора, задние навесные боксы. Четвертой зоной является кухня со шкафами, баками для воды, бойлером, микроволновой печью, встроенным холодильником, мойкой и газовой двухконфорочной плитой.
Во внешнем отсеке мастерской расположен дизель-генератор, аппарат для ручной дуговой сварки, печь для прокалки электродов, пенал с электроподогревом. Для газосварочных и газорезательных работ в автомобиле предусмотрены внешние отсеки и для транспортировки газовых баллонов (кислород и пропан), шлангов, редукторов, резаков и другого сварочного оборудования.
КАМАЗ-62501 оснащен газовым рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 279 лошадиных сил («Евро-5»), шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Для плавности хода в нем применяется передняя подвеска с длиннолистовыми рессорами, гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска – пневматическая, на четырех пневмоэлементах. Силовой каркас кузова сварен из стальных труб и облицован композитами. Полная масса автомобиля – 16 т, длина – 9660 мм, высота – 3780 мм, ширина – 2550 мм.
Представлен на стенде "КАМАЗа" и седельный тягач КАМАЗ-54901 на СПГ – его конструкция отвечает требованиям европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов. В этой версии флагман поколения К5 оснащен газовым двигателем КАМАЗ Р6 («Евро-5») мощностью 460 л.с., АКПП и двумя криобаками для сжиженного природного газа объемом 1060 литров. При запасе хода до 1,6 тыс. км на одной заправке использование СПГ позволяет существенно снизить расходы владельца на топливо. Модель выйдет на рынок в этом году.
На стенде «КАМАЗа» можно увидеть автомобили не только на сжиженном природном газе, но и на компримированном. К ним, в частности, относится полноприводный грузовик КАМАЗ-65954. Этот седельный тягач оснащен газовым двигателем КАМАЗ Р6 мощностью 460 л.с. и механической КПП. Емкость газовых баллонов составляет 1,7 тыс. литров.
Помимо автомобилей автогигант в эти дни показывает гостям форума четыре газовых двигателя: КАМАЗ- 950.10 (Р6), КАМАЗ-689, КАМАЗ-667 и КАМАЗ-445.
Фото: ПАО "КАМАЗ"
мало, газа в России море, надо больше машин на газе
Ответить (1)Так не берут наверно столько машин на газе. Придется это море как-то иначе тратить. Да и не очень дешево и на газе получается ездить. Нет счастья русским людям на родной земле, жмут и жмут по всем направлениям.