Днем грызет гранит науки, по ночам взвешивает поезда: сотрудница логистического центра "КАМАЗа" Анастасия Ларионова три года искала работу, которую можно совместить с очной учебой, пока не встала на нужные рельсы.
Модели проекта ZAVODчанки 2.0 умеют не только гнуть металл, управлять мостовыми кранами и автоматическими линиями, но и обращаться с составами по 40 вагонов. Такую долю выбрала себе приемосдатчица отдела организации перевозок железнодорожным транспортом Анастасия Ларионова, придя на работу в логистический центр "КАМАЗа".
Подработку «с приличной зарплатой и без помех учебе» Ларионова начала искать, едва поступив на юрфак Набережночелнинского филиала КИУ им.В.Г.Тимирясова, но подходящее место отыскалось только к четвертому курсу – в хозяйстве камазовского промышленного железнодорожного узла. Профессиональные обязанности позволяют Анастасии дежурить по ночам, а днем ходить на занятия и иметь при этом аттестат хорошистки.
«Учеба учебой, а сидеть на шее у родителей не стоит, - говорит заводчанка, - К тому же сама работа физически несложная. На мне комплексная проверка поездов: я взвешиваю вагоны, принимаю и осматриваю их по нескольким критериям – проверяю на целостность, люки смотрю на отсутствие провисов и наличие увязок, слежу за чистотой хребтовой балки. Контролирую, чтобы в вагонах не осталось посторонних предметов, части прошлых грузов. Если нахожу – составляю акты для диспетчеров и инженеров, если нет – отправляю состав на выгрузку».
В семье Анастасии складывается железнодорожная династия. Ее отец водит тепловоз, хотя и в другой организации, а бабушка работает тут же, на камазовской железке, в той же должности приемосдатчицы. Надежда Павловна хоть и преодолела пенсионный порог, с работы уходить не желает: подруг много, а теперь еще и внучке ее советы пришлись в пору.
Работа на железной дороге "КАМАЗа" нынче действительно не так сложна, как прежде, когда взвешивание вагонов вынуждало приемосдатчиц ходить до весовой пешком по путям при любой погоде и в любое время суток. Теперь все данные при приемке и перед отправкой груза выводятся удаленно на рабочие компьютеры, а видеокамеры на весовой позволяют отслеживать все процедуры и пресекать нарушения – хищения, например.
«Есть два сложных рабочих дня в месяце – это когда приходит «вертушка»: комплектный поезд из 40 вагонов с песком. К этим дням я морально готовлюсь, потому что присесть бывает некогда – надо каждый вагон осмотреть и взвесить. Но работа все равно нравится», - те редкие дни жизни Ларионовой, которые не посвящены этим и учебным заботам, она отдает танцам, путешествиям и литературе современных авторов.
Видео с Анастасией доступно на канале KAMAZ-online .
Текст: Лилия Хаметова
Фото: Екатерина Сидирякова, Раян Хабетдинов
С таким маникюром только и ковыряться в вагонах 😅
Ответить (0)красавица!
Ответить (0)Отлично!
Ответить (0)Серьёзная девушка, почти нигде на фото не улыбается...
Ответить (0)