Коллектив кузнечного завода "КАМАЗа" глубоко скорбит по поводу кончины своего бывшего директора Владимира Ивановича Семендия. Выдающийся инженер и организатор огромного производства накануне ушел на 87-м году жизни.
Он родился в селе Стеблёв Черкасской области. Окончив механический факультет Киевского политехнического института по специальности «Машины и технологии обработки металлов давлением», выпускник получил назначение на Мелитопольский моторный завод на должность инженера-конструктора. В сентябре того же года он был переведен на дизелестроительный завод в город Токмак Запорожской области. Там работал мастером и старшим мастером кузнечного цеха, стал глубоким знатоком кузнечного дела.
В октябре 1963 года Владимира Ивановича пригласили на специализированный завод «Центрокуз», строительство которого началось в Токмаке. «Центрокуз» был первым крупным кузнечным заводом, где заготовки штамповались на механических прессах, а традиционные штамповочные молоты отсутствовали. За короткое время Семендий прошел путь от старшего инженера до главного металлурга завода. Он стал признанным в СССР специалистом по организации и внедрению прогрессивных кузнечных технологий в автомобильной промышленности.
В сентябре 1970 года Семендий был назначен главным инженером кузнечного завода «КАМАЗа», где в полной мере проявился его инженерный талант. Особенно успешным оказался их тандем с директором завода Алексеем Субботой. Благодаря настойчивости директора и главного инженера минавтопром и Госплан СССР дали согласие на закупку за рубежом прессового оборудования, и КПК-3 был оснащен двумя автоматизированными штамповочными линиями.
С 1984-го по 1987 годы Владимир Иванович занимал должность директора кузнечного завода, оставаясь одновременно и главным инженером. В фокусе его внимания наряду с производственным планом оставалось внедрение инженерной, технической мысли. Большое развитие на производстве получило изобретательство, рационализаторское движение, внедрялись станки с ЧПУ.
В 1987 году Владимир Иванович был назначен заместителем технического директора «КАМАЗа» по металлургическому производству. В 1991-м, в связи с изменением организационной структуры, он стал заместителем технического директора по новой технике, а с апреля 1995 года его должность стала именоваться «заместитель директора по исследованию и развитию АО "КАМАЗ"». В 1997 году Владимир Иванович стал директором целевой программы «Автомобили КАМАЗ повышенной грузоподъемности». В декабре 2003 года он был вынужден оставить работу из-за ухудшения здоровья.
За многолетний труд в области машиностроения Семендий дважды награжден орденом Трудового Красного Знамени и орденом Дружбы народов. Также он имеет знак отличия «Изобретатель СССР», 15 свидетельств на изобретения, ему были присвоены звания «Заслуженный машиностроитель РФ», «Заслуженный камазовец». В 1989 году при его соавторстве увидела свет книга «Прогрессивные технология, оборудование и автоматизация кузнечно-штамповочного производства КамАЗа: производственно-практическое издание».
Коллектив кузнечного завода, администрация и профком компании приносят глубокие соболезнования родным и близким Владимира Ивановича. Память о нем, как о знатоке кузнечного дела и умнейшем человеке сохранится в сердцах многих поколений заводчан.
Прощание с усопшим состоится 13 сентября в 10 часов в городском морге.
Фото: ПАО "КАМАЗ"