В департаменте качества подвели итоги ежегодного конкурса «Качественная игра». Теперь в нее готовы играть практически во всех подразделениях, хотя изначально, 11 лет назад, она была ориентирована только на сотрудников, по долгу службы связанных с качеством. О том, почему произошла такая трансформация, и о своих интересных наблюдениях рассказали организаторы конкурса.
Качество – это все-таки командная работа, уверены в департаменте качества, поэтому в прошлом году поменяли формат игры, убрав индивидуальное участие. Во-вторых, из-за антиковидных мероприятий перешли в онлайн-формат, что в свою очередь позволило охватить все дочки «КАМАЗа» на территории России. Еще изменили задания: если раньше они больше были нацелены на проверку «узких» знаний среди специалистов по качеству, то сейчас позволяют оценить общие знания по качеству, причем через творческие конкурсы вовлечь людей в качество.
– Сейчас в игру кроме заводов включились и департаменты: безопасности, управления производством, по персоналу; различные лаборатории, НТЦ – то есть не только «качественники». Увидев в «Вестях КАМАЗа» анонс конкурса, люди стали присылать свои заявки на участие, не дожидаясь установленной даты их приема, – подчеркнула заинтересованность коллективов в «Качественной игре» главный специалист по брендингу качества отдела разработки и совершенствования систем качества ДК Ирина Павлова.
– Участников стало гораздо больше. Обычно это семь-восемь команд, в прошлом году было 14, в этом заявились 17. Правда, две команды выбыли – сказалось увеличение производственной нагрузки. Участники показывают себя хорошо, с должным уровнем креатива, причем некоторые лидируют по уровню знаний по сравнению с сотрудниками департамента качества, отвечают быстрее. Это похвально, – отметил начальник бюро отдела разработки и совершенствования систем качества ДК Ильнур Шарипов.
Организаторы сделали главный вывод – люди понимают, что такое качество, кто такой потребитель и что ему важно. Иными словами, они научились смотреть на качество глазами потребителя. Это подтвердили результаты уникального, совершенно нового этапа конкурса.
– Впервые мы сделали бизнес-кейс по качеству. По легенде, в сказочной компании «Золотая птица», занимающей лидирующее место в Тридевятом царстве по поставке перьев и яиц Жар-птицы, появились проблемы с качеством. Даже приглашенный зарубежный консультант, трехголовый Змей Горыныч, не справился с заданием. Опираясь на результаты его анализа ситуации, проводимого в течение трех месяцев, участники «Качественной игры» должны были дать свои предложения по совершенствованию качества и возможные пути увеличения прибыли компании, – коротко объяснила Ирина Юрьевна.
– Задание очень удивило участников. Самое интересное и ценное в том, что каждая команда по-своему увидела ситуацию. Конечно, чувствуется влияние камазовской системы с ее фундаментальными решениями, но все равно у каждой команды было свое, отличное от других, предложение. Этот этап оценивала специально созданная экспертная группа из департамента качества. Ее вердикт – все справились, – подвел итог Ильнур Аксанович.
Организаторы отмечают, что все команды включились в процесс и каждый этап преодолевали с огромным энтузиазмом.
– Камазовцам хочется творчества. Это видно в командах: люди разных возрастов, разных профессий объединились, чтобы творить, создавать креатив, – уверена Ирина Павлова.
– Действительно, изменение формата этому способствовало: в роликах видим и подход с юмором, и серьезный. Сразу вспоминается, как в прошлом году предложили применить принцип «3 НЕ» в приготовлении плова. Так через игру мы приходим к качеству. И убеждаемся, что дело не в размере денежного приза, а в участии, – добавил Ильнур Шарипов.
Итак, жюри, в состав которого вошли директор по качеству – директор ДК Евгений Леонов, директор ДТК Алексей Барданов, замдиректора по качеству АвЗ Евгений Маслиев, замдиректора центра – директор департамента по развитию качества поставщиков ЦЗ Андрей Лемешко, начальник отдела методологии оценки персонала и работы с резервом ДРП Лилия Шаркова, отсмотрев присланные участниками материалы и оценив их, объявили победителей.
Команда автомобильного завода «Курс на качество» (капитан Ирина Надеждина) заняла первое место. На втором – «Кузнецы» (капитан Евгений Кокорин), на третьем «Великолепная пятерка» (капитан Сергей Софронов) из департамента стратегических закупок. Они заслуженно получили почет, денежный приз и сувенирную продукцию.
Команда Ирины Надеждиной взяла правильный курс – на качество
Текст: Татьяна Парамонова.
Качественный конкурс
Ответить (0)