На заводе запчастей и компонентов усилили контроль за качеством вторичного вала 154.105, входящего в состав КПП.
Небольшие отклонения параметров зубьев на валу могли привести к серьёзной проблеме – затруднению переключения передач. Однако дефектам не оставили никаких шансов – а всё благодаря совместной работе ЗЗЧиК, РИЗа, ЗД, НТЦ и ТЦ. Не секрет, что качество детали зависит от состояния оборудования, на котором она обрабатывается. В цехе валов пять зубодолбёжных станков Sykes – ровесников самого завода. «Старичков» отправили на капремонт, заменили шестерни, валы, починили штоссельные головки.
Спроектировали и изготовили инструмент для нарезки зубьев – долбяк. Три станка уже в строю, чётко штампуют зубец к зубцу. Двое других дожидаются окончания ремонтных работ. На трёх единицах оборудования обрабатывается около 100 валов в день, а в месяц – порядка 2200 штук. «После ужесточения контроля на 100-й операции параметры биения зуба не выходят за пределы нормы. Можно сказать, что мы победили этот дефект», – прокомментировал начальник цеха Сергей Чернышёв. За качеством продукции следят работники 211-й бригады. Для контрольно-измерительных мероприятий на участке оборудовано специальное рабочее место.
Наладчик производит замеры радиального биения каждого зуба, мастер их записывает и проверяет на наличие отклонений. Протокол замеров составляется ежедневно, по нему контролируется качество образцов, обрабатываемых на каждом станке. «Если выявляются отклонения, мы проводим переналадку станка или, если потребуется, ремонт оборудования. И снова запускаем в работу», – рассказал мастер бригады Илья Ососов.
Татьяна ИВАНОВА. Фото: Виталий ЗУДИН