На прессово-рамном заводе началась пусконаладка новой линии алюминиевых топливных баков. Возможности оборудования и перспективы развития этой продукции оценил генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин.
Проект по освоению выпуска новой продукции стартовал почти год назад. Сейчас все большегрузы премиум-класса укомплектованы алюминиевыми топливными баками. Продукция «КАМАЗа» не исключение. А поскольку в России нет предприятий, способных обеспечивать требуемые объёмы и качество, баки приходилось заказывать за рубежом. Собственная же линия позволит получать продукцию в срок, отслеживать в режиме реального времени качество изготовления и совершенствовать конструкцию.
Сергей Когогин осмотрел весь цикл производства – с закладки листа алюминия до приварки горловины для заливки топлива. Особенно ответственным был этап испытания на герметичность: его свежесваренная ёмкость прошла успешно. Тут же была возможность сравнить качество нашей и зарубежной продукции и убедиться – наш бак не хуже.
Сергея Когогина в первую очередь интересовало качество шва
– При запуске линии мы ориентировались на стандарт качества, который использовался при приёмке импортных баков, а он включает в себя основные требования к поверхностям, сварным швам, – пояснил замруководителя проекта «Локализация топливных алюминиевых баков» Сергей Мандрик.
Роботизированная линия может изготавливать 10 типов алюминиевых баков и три – стальных. Параметры производства каждой модели программируются на роботизированной линии. Уже освоены 300-, 450-, 600- и 800-литровые топливные резервуары. Реализация проекта идёт по графику, и у сварщиков и операторов ещё будет время узнать нюансы работы всех агрегатов.
Освоение выпуска алюминиевых топливных баков стало ещё одним шагом компании в реализации стратегии импортозамещения. В ближайшее время на линии начнут наращивать серийное производство.
Направление на работу на новой линии получили самые опытные сварщики
Подготовила Татьяна Белоножкина
Также по теме:«КАМАЗ» изготовил 36 алюминиевых топливных баков для испытаний